Антикафе фриланса

  • Рус
  • Қаз
  • Eng

Формирование территориальных громад

Эта статья представляет собой стенограмму лекций Сергея Рязанцева, г. Чернигов. На первый взгляд может показаться, что он рассказывает об организации дачного садоводческого товарищества или об общежитии имени монаха Бертольда Шварца из «12 стульев». Но это только первое впечатление. На самом деле он рассказывает о ВОЛЕ. После просмотра лично у меня осталось чудовищное осознание того, что мы все забыли, что мы ЛЮДИ, превратившись в систему «физических лиц». Пора с этой «оплошностью» разобраться.

Вы можете скачать пример документов, отражающих деятельность территориальной громады, на сайте источника.

Воля и власть

 

 

Конституция государства – это разграничитель. Есть законы государства, а есть международное ратифицированное право. Как правило, законы касаются «граждан» или «физических лиц» и лишь малая часть их них определяет права Человека. Это очень небольшой сегмент. В разделе о правах и свободах человека чётко определяется, что «граждане» имеют свободу, а люди имеют «волю». Несмотря на похожесть понятий, «вольный человек» - это высшее правовое состояние, суверенное, когда человек волен решать любые свои вопросы любыми способами до тех пор, пока его воля не соприкоснётся с волей другого человека.

Итак, в конституции чётко определяются права человека и права гражданина – это два отдельных правовых, конституционных поля.

Международное ратифицированное право тоже не однородно. В нём есть сегменты – международные межправительственные организации и рядовые правительственные организации. Но опять же этот раздел относится больше к управлению, формированию и контролю «граждан» и «физических лиц». Если там и есть небольшой сегмент прав «человека», то его надо поискать. В международном праве есть ещё один очень большой раздел, где описываются определённые сообщества людей, объединённых по совершенно различным признакам – мировоззренческим, народным, племенным… Эти субъекты права определяются, как неправительственные организации, самоорганизации на основе договора.

На протяжении долгого времени множество людей пришли к выводу о тупиковости моноэкономического уклада (источник наполнения бюджета – налоги, таможенные пошлины и т.п.), который приводит в конце концов к экономическому, финансовому, техногенному коллапсу. Серьёзной стратегической ошибкой государства будет продолжить именно такой вот моноуклад. Вопросы экономики, политики и культуры являются многоукладными и какие-то моносистемы - противоестественны. Есть два способа решить эти вопросы. Первый – через систему государственных органов, то есть через опосредованную власть. Второй – непосредственно. Народ может осуществлять власть непосредственно путём выборов, путём референдума. Выборы – это, по сути, когда меньшинство управляет большинством, потому что уже ни для кого не секрет, как происходит манипулирование массовым сознанием. И по сути все кандидаты – это выбор из одного ряда. Как говориться, если бы выборы что-нибудь меняли, их бы давно запретили. Референдум – это тоже далеко не лучшая форма самоуправления, где меньшинство уже подчиняется большинству. Но для этого надо иметь очень эффективную систему внедрения в практику принятых на референдуме решений. Есть на практике успешная швейцарская модель и, пожалуй, на этом всё.

Однако, есть и иные формы народовластия. Центральный вопрос в источнике власти – это всегда конкретный человек. Если изначально не было волеизъявления человека, то все последующие действия фиктивны и иллюзорны, где опустив вопрос источника власти, развитие процесса не идёт. Многие пытаются разбираться в следствиях, не удосуживаясь разобраться в причине. А вообще есть ли смысл разбираться в этих следствиях и ту ли задачу мы решаем. Сначала надо разобраться, как произошел первый шаг.

Когда мы говорим о территориальной громаде и о людях, то мы подразумеваем, что есть хотя бы N-ое количество людей, которые произвели некое совместное действие для определения себя в качестве сообщества. Для того, чтобы решиться на публичное волеизъявление, они должны были сначала решить вопрос своих личных волеизъявлений. Для осуществления этой модели управления, каждый член сообщества индивидуально осуществляет волеизъявление о том, что от действует в правовом статусе человека, т есть право субъектности – «человек». Чтобы не путаться в правовых пространствах внутреннего законодательства, у человека должен быть первичный документ о том, что он волеизъявился, как «человек». Этот документ не является удостоверением, не является паспортом и т.п., этот документ не должен и не может находиться в каких-либо реестрах, потому что как только возникает какой-то реестр возникает тенденция постепенного выхолащивания этой системы под прикрытием «упорядочивания». Посылки к тому, что какое-то волеизъявление человека не легитимно, потому что оно не находится в каком-либо реестре с точки зрения права не корректно. Более того, права человека проистекают из его человеческого достоинства, человек и без документов, просто объявив устно, что он человек, обладает правовым статусом. Документальное подтверждение прав человека – это формальность, необходимая для тех народов, которые проживают в странах с тяжелой ситуацией с госслужащими, которым надо всё-таки показывать «бумажку».

Итак, у нас есть несколько человек (больше двух), которые волеизъявились о том, что они «люди» и заключили договор о территориальной громаде (есть типовые образцы). Эти люди не создают территориальную громаду. Территориальная громада всегда существует. Раз есть населённый пункт, в котором есть жители, то есть и громада. Но ля того, чтобы этим жителям осуществлять управление непосредственно им надо создать совместное организационно-правовое решение, где они будут упорядочивать властные вопросы. Создаётся договор об организационно-правовой форме территориальной громады, которая является международной суверенной властной неправительственной формой самообеспечения, самоорганизации, самозащиты, непосредственного самоуправления и прямого народовластия людей, жителей такого-то села или города. Это не организация, это не юридическое лицо, это совсем не похоже ни на что, чем привыкли оперировать юристы. Это именно люди в правовом статусе «человека», участники договора о территориальной громаде, представители какого-то народа - осуществляют власть непосредственно.

Между разными субъектами права могут заключаться договора. Разнообразия договоров хватает, чтобы не возникало непонимания между людьми и державными институтами. Людям никто не может запретить договариваться и самоорганизовываться, ни по международному права, ни по конституции.

Что надо учитывать в таких договорах в первую очередь? Это властные и первоочередные стратегические вопросы без которых территориальная громада не может существовать: земля, недвижимость, имущественные комплексы, собственность. На больших территориях возникает вопрос коммунальной собственности, инфраструктуры и принятия решений по техногенным кризисам. Первая реакция государственных органов, особенно на местах – это удивление. Ведь самоуправление города – это не мэр с его замами, а люди, которые могут воздействовать на принятие решений в масштабе города, либо села. Дальше размера города (района города) взаимодействие между властными структурами и органами самоуправления может не быть по причине отсутствия квалифицированных кадров, которые в принципе могут это воплотить. Потому как, да, подписать «бумажку» - на это тоже надо решиться, но это лишь формирование правового потенциала. Многие люди на этом успокаиваются и начинают заниматься какими-то мелкими частными вопросами. «Нищета в кармане» вынуждает людей решать какие-то мелкие тактические задачи. Непонимание основной цели приведёт к тому, что их барахтанья будут похоронены проигрышной стратегией.

После подписания договора люди уведомляют об этом всю державную систему. В определённый (месячный) срок госорганы должны дать ответ. Когда в городе появляются люди, которые приняли такое решение, они становятся очень заметны и вызывают интерес, что способствует дальнейшему формированию громады.

Есть ещё два важных момента. При такой системе управления нет подчинения меньшинства большинству или наоборот. Каждое сообщество решает вопросы для себя, где соблюдается принцип «многообразие в единстве и единство во многообразии». Есть возможность моделирования и построение некой структуры, где разные сообщества людей решат именно для себя так, как именно они хотят любые вопросы. Как это происходит? Данный договор о территориальной громаде настолько абстрактный и упрощённый (его функция – очертить правовое поле), что в его рамках могут уживаться самые разные сообщества людей, даже диаметрально противоположных взглядов. Не обязательно выходить из договора, «хлопнув дверью». Внутри договора о территориальной громаде может существовать два и более субдоговоров. То есть может появиться какой-то лидер, появиться группа людей со своим видением – они сразу могут его прописывать (чтобы потом было меньше разногласий и конфликтов – учитесь писать документы!). И далее эта группа развивается. Но только вопрос времени, когда появиться ещё один лидер с группой людей, которые захотят создать свою модель своего сообщества. Тогда они просто начинают писать свой субдоговор, и им никоим образом не мешает то, что когда-то была сформирована группа, которая написала правила для своего сообщества. Если кто-то присоединился к сообществу позже других, то у этих людей есть такие же права, что и у остальных. То есть нет более или менее «суверенных» или «равноправных» членов. Один из фундаментальных принципов этого мира – это свобода воли. Поэтому если люди, формируя для себя модель своей вольной жизни, начинают ограничивать кого-то (чужую волю), то они автоматически породят процессы, когда кто-то другой ограничит их волю. Поэтому и говорят: не делай другим того, что не хотел бы, чтобы другие сделали тебе.

Дальше может так случиться, что всем этим группам для содержания профессиональных общественных деятелей, которые могут конструктивно внедрять в практику то, что принимают для себя эти сообщества, понадобятся общие активы.

Любой человек может быть уполномоченным по территориальной громаде. Любой человек может уполномочить по любым вопросам любого другого человека «росчерком пера». Однако решать вопросы только с уполномоченным будет неправильно, так как это будет прецедентом создания опосредственной власти. Потому что в государственном законодательстве очень жестко регулируется право властного выбора. То есть если в экономики государственная система регулирует переход права собственности и очень жестко его отслеживает, то во властных вопросах, именно в опосредственной власти, происходит очень жесткий контроль перехода права воли, когда люди безответственно делегируют право воли другим. Это переход право воли кому-то, чтобы потом он за тебя что-то решал. Конечно есть такие модели с правилами контроля и отзыва полномочий, но они очень недолговечны.

В территориальной громаде люди осуществляют власть непосредственно путём проведения общих сборов. Для распространения уведомлений о принятых решениях, в том числе и среди госструктур, назначается уполномоченный (у него есть право отказаться). Некоторые из внешней среды при этом стараются давить на лидера и искать уязвимые места с сообществе. Уполномоченный не является слабым звеном, потому что он не выносит что-то от своего имени, это писарь-глашатай. Некоторые уполномоченные с активной социальной позицией не улавливают этого момента, говорят «за мной пошли люди», но это не нормально в модели общественного самоуправления (но было бы вполне правильным в модели с опосредственной власти).

Консорциальный договор

 

 

Предыдущие формы народовластия – муниципалитеты, регистраты, префектуры, ТСО (территориально-строительное объединение). Это было по сути дублированием органов опосредовательной власти и ощутимых результатов не принесло, потому что эти образования – часть системы и, выделяя их в отдельный субъект права, мы попадаем в заблуждение, нам кажется, что весь мир крутится вокруг той деятельности, которой они занимаются. А дальше возникают ведомственные и корпоративные интересы (не народные).

Чтобы свести воедино и объединить предыдущие решения, предлагается следующая модель.

Все властные полномочия будут определены в договоре о территориальной громаде. Все экономические решения будут выражаться в консорциальном договоре. На одном субъекте права нежелательно объединять финансово-экономическую деятельность с властной. Как только экономические ресурсы размещаешь на властном договоре, содержавшим положения о суверенитете и стратегии, то с течением времени у людей возникает желание пересмотреть не только экономические положения, но и властные заодно.

Какими первоочередными вопросами нужно оперировать в консорциальном договоре? Во-первых, это вопрос выдачи земельных фондов, выдача документов о производстве сельхозпродукции (лично выращенных продуктах).

Сообщество людей не может быть суверенным, если оно не в состоянии провести эмиссию (эмиссия – это рождение). Может ли эта группа людей чеканить свою монету? «Орёл и решка» - властно-экономический образ – два договора в одном правовом пространстве. Целесообразно сделать единый генеральный инвестиционный инновационный проект для того, чтобы иметь общий стратегический план развития определённого региона (населённого пункта). Единоен пространство – это философская категория, которая выражается в едином правовом поле. Поскольку жизнь даже в отдельно взятом месте отличается многоукладностью, в которой между собой контактируют совершенно разнообразные индивидуумы, от дна морального упадка до человека разумного, человека духовного, то никто (кроме Бога) не в состоянии дать универсальную модель построения общества, подходящую для всех без исключения. По законам «небесной канцелярии», которые человек не может изменить (он только может им подчиниться), как только в обществе количественное отношение отбросов, «дна» общества, ко всему остальному сообществу достигает критической величины, то находиться способ, как в этом сообществе людей создать жесткий контроль и регулирование, потому что такой слой людей должен находиться в «ежовых рукавицах», иначе они натворят больших бед. Так как уровень деградации  в обществе очень велик, мы и имеем модель «ежовых рукавиц», которая многих не устраивает. При этом каждый «народ» (физические лица и граждане) достоин своего «правительства». Но те люди, которые хотят жить ответственно по высоким нравственным категориям, которые хотят вольно трудиться и иметь свою систему распределения результатов труда, и социального обеспечения, очень сильно отличную от общепринятой «коммерческой», то этим людям надо не ходить с плакатами, флагами и устраивать митинги, им надо, наконец-то, для себя сделать такую целостную систему для решения всех вопросов. Ожидание того, что это сделают госслужащие – это величайшая ошибка, они этого даже теоретически сделать не смогут ни м точки зрения права ни по другим причинам. Они чётко выполняют свою функцию – держат в «ежовых рукавицах» систему физических лиц.

В договоре о территориальной громаде могут существовать сообщества людей, которые по своим мировоззренческим или иным видениям формируют локальные структуры, модели и правила внутри договора. Точно таким же образом существует большое разнообразие экономических моделей, и люди имеют волю выбрать для своего сообщества необходимую приемлемую модель. Одни и те же люди (в составе сообщества) являются участниками и договора о территориальной громаде и консорциального. Чтобы соединить деятельность по этим договорам, люди создают внутри генерального инвестиционного проекта свой частный инвестиционный проект. Это очень динамичная структура, которая постоянно развивается, изменяется и выполняет роль максимально широких рамок. Частный инвестиционный проект может быть абсолютно различным – территориальный, отраслевой, клуб по интересам – это их целостное решение. Как только они его «прописывают» получается своего рода – одна «монетка». Генеральный инвестиционный проект – это генеральный уровень самоорганизации. В этой системе не происходит передача воли и собственности, люди сами формируют свои социальные фонды. Ожидать, что о людях может позаботится кто-то лучше их самих – большая иллюзия. Первый инструмент для налаживания отношений – это договора.

Почему юридические лица в государстве не конкурентоспособны и не эффективны? Потому что на территорию государства заходят транснациональные корпорации вот с такой структурой (по теме лекции) и продвигают сою финансовую, корпоративную, мировоззренческую политику. Величайшая глупость, что усилив юридические лица офшорными схемами, можно будет противостоять транснациональным корпорациям, за которыми стоят экономики целых стран. Поэтому если народ, люди проживающие на территории государства, не создадут такие вот свои «транснациональные» решения, то они обречены.

Что такое консорциум? Для того чтобы создать эффективную модель надо иметь инструменты – производственные, банковские, парабанковские, воспроизводственные, социальные и т.п. Консорциальный договор – это договор о совместной деятельности, которая либо есть, либо её нет. Это модель планового производства и потребления, где есть внутренний рынок, где люди за счёт своего труда удовлетворяют все свои внутренние потребности. Кто бы что не говорил об этом, от коммерсантов до религиозных деятелей, они будут говорить о способах мотивации к труду, о способах труда, о способах распределения результатов труда. Вопрос труда – самый главный.

Есть коммерческое экономическое пространство, с которым будет происходить взаимодействие: оттуда что-то закупаем, туда что-то продаём. Вся эта деятельность проходит через «агентов».

Людям экономически выгодно иметь коллектив из профессионалов, которые могли бы их деятельность сопровождать.

Особенности консорциальной модели

Развивая экономику, надо решить два фундаментальных вопроса. С одной стороны, надо каждому человеку предоставить по максимуму волю самореализации. С другой стороны, когда мы говорим о сформированном сообществе людей, то мы понимаем, что люди в нём выполняют внутренние и внешние функции в достаточно жесткой модели. Если ещё в договоре о территориальной громаде все участники имеют равный потенциал, хотя де-факто все понимают, что этот потенциал разный. Возникают взаимные обязательства и голая «индивидуальщина» и анархизм только вредят делу. Тем более в консорциальном договоре, когда возникают вопросы экономики, вопросы собственности, перераспределения собственности, создание новой собственности, любое разгильдяйство или плохое моделирование сразу будет приводить к негативным вопросам, конфликтам, люди будут топтаться на месте пока не пройдут образовавшиеся «тупики». До тех пор, пока люди не будут выполнять прописанную в договоре работу, любые договора, «бумаги» – это всего лишь потенциал. Потому что самый большой труд для вольных суверенных людей – почувствовав волю, правильно ей распорядиться. Некоторые считают это очень трудной задачей, и думают, что проще создать систему из индивидуалов, а не из сообществ. В дальнейшем из этих индивидуалов может что-то яко бы самим собой возникнуть. Однако потом этим индивидуалам (простейших) никак не соединить в более сложную форму, они не способны к этому. В большинстве своём эти индивидуалисты не смогут удержать эту финансово-экономическую систему и правовое поле. Индивидуалы появятся, но появятся потом. Они будут решать свои личные вопросы, и если им понадобятся инструменты сообществ, будут заключать с ними договора.

Если у людей, собирающихся создать сообщество, есть у каждого своя модель, принципиально отличная от других, то они не должны устраивать выборы. Они устраивают презентации своих идей. С другой стороны, территориальная громада и консорциум должны сформулировать правила о том, чего вообще не может быть внутри системы. Например, не может быть деятельности нисовместимой с человеческой жизнью, «перекупи-перепродай» решений, водка, табак, пищевая химия. Если какой-то проект-презентация не вписывается в эти требования, человека отправляют в коммерческое пространство, чтобы он там, а не внутри системы, решал свои вопросы. То есть его не выкидывают из сообщества, а не пропускают его проект.

Оставшиеся проекты имеют право на существование, оформляются в виде инвестиционных проектов (как вариант), и набирают участников. Каждый человек может участвовать сразу в нескольких таких проектов, где-то трудом, где-то деньгами или имуществом. В отличии от коммерческого пространства, на территории громады проходит одновременная «обкатка» сразу нескольких проектов. Здесь не надо ждать выборов, голосовать, давить большинством на меньшинство. Здесь, если ты вписываешься в рамки договорной самоорганизации людей, вписываешься в морально-этические критерии, то ты просто начинаешь реализовывать свою модель, и люди «голосуют» именно своим личным участием. «Ведомые» начинают выбирать «ведущих» - организаторов, генераторов, которых не так много.

Поскольку консорциум предназначен для решения материальных, экономических вопросов, то на входе надо будет ставить фильтр. Если не поставить фильтр, то можно «нахвататься», приобрести некую прослойку людей, приводящих всё в грустный и печальный вид. Каким образом ставиться фильтр на вход? Самый простой – это регистрация, но не всех подряд, а удовлетворяющих некоторым параметрам. Зарегистрировавшись, человек проходить некоторый испытательный период. Если он с течением времени перестаёт удовлетворять правилам жизни сообщества, то сообщество должно иметь право и возможность его отторгнуть. В эту модель должна быть изначально заложена иммунная система.

Естественно, люди не прошедшие фильтры будут недовольны. Понятно, что сообщества, ограждающиеся от них, не обязаны решать вопросы для всех и вся. Но этим людям никто не запрещает создать своё сообщество, заключить свой договор и определить свои инструменты, правила и фильтры.

Допустим мы упорядочили властные вопросы, упорядочили собственность, упорядочили производство и потребление, начали создавать социальные фонды… Но на сегодняшний момент финансово-банковско-кредитная система такова, что если каждое отдельное сообщество не заведёт себе условную математическую запись (неконвертируемые деньги, региональная местная валюта), не создали свою властно-финансовую эмиссионную систему, то это сообщество не будет самодостаточным.

На чем основывается фундамент человека в территориальной громаде?

Он будет пожинать успехи и разочарования работы модели своего сообщества.

Договора о территориальных громадах тоже не состоят ни в каких реестрах, хотя и встречаются люди, которые пытаются найти к этому концептуально-методологические посылы (но это очень быстрый путь к фатальному исходу). Вольные люди, заключившие договора о самоорганизации, не вступают ни в какие реестры. И если им надо взаимодействовать с другими территориальными громадами, они заключают с теми узкие договора и для решения конкретных задач – инвестиционные проекты. Объединение территориальных громад на абстрактных реестровых вопросах – это тупик. Разумеется, когда-нибудь в перспективе громады подойдут к вопросам конфедеративно-централизованного объединения, как к созданию среды, в которой без ущерба для суверенитета можно решать вполне конкретные задачи (человек нигде, ни на каком шаге не теряет свою волю).

В то время, когда будет происходить деятельность между консорциумом и внешним экономическим пространством, встанет вопрос о некой встречной проверке и урегулирования взаимоотношений между двумя разными юрисдикциями. Ключевые моменты – источник происхождения суммы и источник происхождения продукта. В консорциальной системе прямо запрещены купля-продажа и найм труда, то есть нет перехода права собственности на труд и нет перехода права собственности на деньги или имущество, ставшее результатом труда. Здесь каждый человек – сокредитор, соинвестор, владелец своего труда и владелец результатов своего труда. И производя какую-либо продукцию, он имеет конечный коэффициент от результатов труда.

Волеизъявление об эмиссии не предполагает существование внутри консорциума единого эмиссионного центра и монополизирования права эмиссии. Каждый человек является не только источником труда, продукта, но и эмитентом суммы. В модели идёт внутренний аналитический учёт результатов труда. Принятие обязательств – это не ограничение, а проявление воли человека.

Вся эта система не платит никаких налогов, поскольку она не только не вписывается в налоговые уравнения, но и не подлежит налоговому регулированию державными органами. Их всех процессов рождения новой собственности и производства убрана налоговая, бюрократическая, «откатная» составляющая. В результат себестоимость продукта может быть настолько низкой, что государство получает источник дешёвой и качественной продукции. Развитие таких моделей автоматически начинает замещать импорт, потому что внутренняя продукция получается более выгодной. Кроме того, происходит увеличения экспорта, что увеличивает бюджет страны.

Надо понимать, что сейчас нет иного выхода для государства, чем принятие такой экономической модели, которая могла бы быстро уменьшить импорт и нарастить экспорт. По большому счёту власти всё равно откуда в бюджете деньги. При этом сейчас поставлен выбор: или в государстве существуют свои консорциумы с такой транснациональной структурой, локальную стабильную экономику, либо соглашаться с пожизненной зависимостью от внешних инвесторов: зашел крупный инвестор – все радуются, есть рабочие места и деньги, вышел инвестор – наступил кризис, социальные волнения и катастрофы. 

Принцип «единого стола»

Формирование команды людей: необходимый минимум – 5 человек, при условии их серьёзной подготовки.  Все эти вопросы не получиться решить одному человеку, так как необходим психологический баланс отношений, нужны и руководители и подчинённые, ведущие и ведомые, рациональные и иррациональные, творческие, нестандартные, не банальные решения. И только собрав такой стартовый коллектив, можно начинать позитивное развитие и наполнение генерального инвестиционного проекта каким-то практическим содержанием. Этот коллектив можно назвать, по аналогии с государственным «единым окном», принципом «единого стола», как места, куда может прийти человек для решения всех (до какой-то степени) своих вопросов. Если управление будет разнесено по разным коллективам, то может случиться либо дублирование, «нахлёст» функций, либо не все функции будут перекрыты, не будет целостного решения, и конфликтология будет нарастать.

Основные функции, необходимые при формировании новой команды.

Эти два человека дают «толчок» для создания среды, к которой могут присоединяться другие люди.

В рамках консорциального договора решаются три вопроса: труда, имущества и денег – так выражается соучастие каждого в деятельности сообщества. Человек должен понять пять вопросов:

Так как данная система является некоммерческой, нужны специалисты по взаиморасчёту в некоммерческих системах, по не наёмному труду, правовед (взаимоотношения между разными субъектами права) и бухгалтер (взаимодействие с внешним коммерческим экономическим пространством). Следует отметить, что типовые решения в большинстве случаев бывают исчерпаны.

Коллектив единого стола – это первое, что необходимо создать, хотя бы для создания профессионального документооборота и закрепления договорных отношений. Потому как самая большая сложность таиться не в госслужащих и не в «мировых заговорах», а в том, чтобы начать трудиться над собой. Если человек не прошел определённый этап своего личностного развития, он не может быть эффективным, гармоничным и успешным в команде.

Из опыта: при достижении количества свыше десяти тысяч человек теряется система эффективного самоуправления. Свыше десяти тысяч какое-то время присутствует эффективное управление и потом, переваливая рубеж в тридцать-пятьдесят тысяч эффективное управление тоже теряется, далее включаются разрушительные процессы, которые сдержать невозможно, то есть система «рассыпается». Чтобы её удержать требуются жесткие меры, которые с общечеловеческих морально-этических позиций являются неприемлемыми. Поэтому рекомендуется искать гармоничное решение на десять тысяч человек. При увеличение числа участников должно происходить деление (отпочкование), получается децентрализованная конфедеративная система. Яркие примеры устойчивых систем – города-государства (например, Лихтенштейн). 

На сегодняшний день не нужно иметь территориальных границ, границы уже давно потеряли свой смысл, транснациональные корпорации спокойно через них проходят. Все территориальные структуры себя изживают. Развитие систем прямого народовластия, как не странно, не разрушает суверенитет государств, а укрепляет его, потому что это развитее происходит не только в территориальном пространстве, но ещё и в международном экстратерриториальном праве.

Если коротко об экстратерриториальном праве: можно быть резидентом планеты Земля, не будучи резидентом ни одной их стран. Более того, регистрация субъекта права по правилам какой-либо страны автоматически влечёт за собой потерю части суверенитета субъекта. В этом мире, как только кто-нибудь создаёт сценарий стопроцентного контроля ситуации, решения или процесса, то в эту же секунду рождается ещё одно целое пространство альтернатив. Здесь от человека ничего не зависит, так построен мир, так действуют его законы. Люди либо адекватно понимают их, либо не понимают. Создание систем самоорганизации – это включение на тех уровнях мироздания, куда люди не имеют доступа, механизма компенсации. Чтобы не жить в жутком калейдоскопе изменяющихся решений, надо создать вот такую самоорганизующуюся локальную среду, отладить её, настроить параметры и жить, плавно управляя процессами. 

Система коэффициентов трудового участия

Как наполнить теоретическую форму прямого народовластия практическим содержанием?

Независимо от политики, религии и мировоззрения, основным вопросом здесь остаётся труд: создание мотивации к труду, распределение результатов труда и управление всевозможными ресурсными потоками.

Итак, наёмный труд всего лишь разрешен, и он не является единственной формой трудовых взаимоотношений. В филадельфийской декларации международной организации труда (МОТ) написано, что труд не является товаром. Это значит, что труд не продаётся. А как можно осуществлять трудовые отношения без найма? Можно построить систему наподобие «клуба кредиторов и должников». Любой человек, в рамках консорциального договора может стать инвестором труда – сокредитором, соинвестором, соучастником трудовой деятельности. Это значит, что человек является собственником своего труда и собственником результатов своего труда.

Многим известна сдельная система работы, система коэффициентов трудового участия. Создаётся некая система уравнений. Для того, чтобы достичь определённого результата всегда нужны будут инвесторы трудом, инвесторы имуществом и инвесторы деньгами. Зафиксировать в натуральных величинах результат деятельности не представляется возможным, так как неизвестно, сколько будет брака или вариантов продукции. Но можно результат зафиксировать в коэффициентах и распределять его по субдоговорам между инвесторами трудом, имуществом и деньгами.

Есть один существенный нюанс в подходе к деньгам. Как только деньги становятся ценностью в сообществе, в этом сообществе начинают накапливаться различные проблемы. Поэтому рекомендация, следующая: поскольку вложенные деньги всегда переходят в какие-то материальные ценности, для обеспечение гарантий возврата инвестиций деньгами, инвесторов деньгами надо перевести в совладельцев производственного комплекса.

Когда банк выдаёт кредит или инвестор вносит деньги, он фактически покупает залог. И если инвестиционный проект не получился инвестор по сути забирает основные фонды. Инвестиция деньгами – это краткосрочная транзитная операция, деньги сразу превращаются в имущество. Инвестору деньгами открывается внутренний счёт и определяется его доля в имуществе предприятия.  Такой подход позволяет предупредить ситуацию, когда инвестор деньгами заинтересован в банкротстве предприятия, лишь бы получить прибыль ему причитающуюся. При атом, когда инвестору деньгами начинают отдавать деньги, у него на эту же сумму уменьшается часть в имуществе (во владении основными фондами).

Если появляется неделимая собственность из которой невозможно выделить часть,

Получается следующая ситуация: инвестор трудом никому не нанимался, инвестор имуществом никому не передавал право собственности, инвестор деньгами сразу стал совладельцем имущества и это определило его коэффициент от конечного результата, также, как и у участника трудом. И дальше включается процесс работы, когда все участники заинтересованы на конечный результат. Люди понимают, что делать вид, что они трудятся бессмысленно, потому что нет того, кто сделает вид, что он зарплату выплатил. Снимаются вопросы о надзирателе за дисциплиной в трудовом процессе, о размерах заработной платы. Это совершенно прозрачная, динамически регулируемая, система. Прозрачная, за исключением правил безопасности и сохранении личной и коммерческой тайны.

Чтобы создать трудовой коллектив на высоких морально-этических принципах, надо в своём регионе создавать информационное пространство, проводить PR-акции и собирать трудовые ресурсы по цензу осознанности индивидуума.

Как вести финансово-экономическое сопровождение рождения (эмиссии) новой собственности? Нужно создать внутренний замкнутый цикл производства и потребления. Взаимодействие с внешним рынком происходит через механизм агентов. Здесь могут возникать проверки, которые между двумя юрисдикциями осуществляются по двум критериям: источник происхождения продукта и источник происхождения суммы. Без перехода права собственности участники консорциума свой труд реструктуризировали в имущество, затем имущество реструктуризировалось в какие-то валютные резервы.

Если в качестве финансовой единицы вы будете использовать государственную валюту, то налоговые органы формально имеют право предъявить вам претензии за её использование, что послужит поводом вмешательства в ваш систему из вне (иногда с плачевным исходом). Избежать этого можно, создав свою «линейку», свою меру труда и имущества. Мы не можем мерить результаты своего труда в госвалюте, потому что это мера «из прошлого», мера из результатов какой-то прошлой финансовой деятельности. Нам нужна мера из будущего. Например, нужна эмиссия плановых сумм эквивалента валюты. Планирование может быть осуществлено исходя из производственных мощностей. Внутренний аналитический учёт с мониторингом внешнего рынка позволяет конвертировать внутреннюю валюты во внешнюю на момент достижения конечных результатов деятельности.

Система ненаёмного труда

В мире есть такое понятие, как международная кооперация труда, причём оно существует не только по линии международных правительственных договоров, но ещё и неправительственных организаций, самоорганизаций и т.п.

Внутри самоорганизации необходимо формировать замкнутые самовосстанавливающиеся циклы производства, что является одним из ключевых элементов: самофинансирование, создание внутреннего баланса и социальных фондов. «Экономические чудеса» происходят либо быстро, либо не происходят вообще (если двигаться наобум). Кроме того, вопрос в том, как от экономического чуда (удвоения ВВП, например) стало лучше материальное положение труженика – создание социальных фондов. Социальные фонды – это когда человек понимает, что в агрессивном мире нет систем, нет структур, которые просто так заботились бы о ком-то. Чаще эти структуры заботятся о себе зачёт других. Поэтому либо сообщество само создаёт свой фонд, либо оно обречено на вырождение. Госкорпорации реализуют подобные системы только для 10-15 процентов населения. Однако 90% людей должны также создать свои фондовые организации, производственные, воспроизводственные и социальные системы.Проблема в том, что глобализация привела к тому, что все парабанковские инструменты, требующиеся для построения таких систем, выхолощены. и, по сути, ликвидированы, потому что именно на этих парабанковских инструментах на внутричленском участии как раз-таки и создаются сообщества людей, построенных на тех операциях, которые не попадают в налоговые уравнения. Всё это было вычищено, почему и невозможно создать самоорганизующиеся сообщества на внутреннем законодательстве, внутреннее законодательство всё коммерческое.

Человек должен понимать, что если он сам не наполнит свой социальный фонд, не создаст запасов, то он обречён оказаться в определённый момент перед проблемой, и у него не будет ресурсов для е решения. В консорциальной модели ставится жесткое условие об отчислении определённого процента на свой личный счёт в социальный фонд. В этой модели не возможно существование обезличенных вещей, сумм, должностей и виртуальных сущностей. У человека всегда есть результат его инвестиционной деятельности. От этого результата, например, минимум 10% закладывается в социальный фонд. Иначе при возникновении проблем люди обвинят систему и будут саботировать её развитие.

Психология участника проекта такова, что сначала идёт принятие системы, как есть. И только после первых результатов у него возникает желание разобраться в работе системы, и он начинает задавать вопросы, приходит понимание. Когда же человек во второй раз получит «деньги», то понимание работы системы у него переходит в осознание правил игры. И только после третьего цикла (месяца) у вас начнёт складываться трудовой коллектив, изменятся все диалоги, станет легче ставить цели и задачи. Поэтому на старте вам необходимо договориться пройти с людьми три месяца (цикла). Куда можно направить средства с личных счетов? Их можно направить в основные производственные фонды в том случае, если дело рентабельно и есть хорошие организаторы. Это выгодно, и человек становится не только инвестором трудом, но и соинвестором в имуществе. Но их нельзя вкладывать в малоценные ликвидные вещи.

Вести учет социальных фондов в деньгах – величайшая ошибка, денежный эквивалент надо сразу переводить в имущественный. Что может быть выпиской по имущественному счёту? Например, это может быть 1 кв. м или 1/100 целостного имущественного комплекса. Пример успешного пострпоения в истории – экономическое чудо Чили (с Пиночетом, не обошлось без жесткого контроля).

Помимо социальных фондов надо создавать ещё и воспроизводственные фонды (амортизация имущества).

Где эффективнее получается создавать территориальные громады? В городе это будет делать в разы сложнее и дороже, потому что город – это искусственное образование, которое требует больших затрат на поддержание замкнутых циклов. Город – это, в общем случае, большая торговая площадка. Найти в городе среду для производства очень сложно, тем не менее в городе можно объединять минипроизводителей, создавать внутреннюю потребкооперацию. Сёла всегда были убыточными и не приносили ощутимого дохода, а при наличие реально работающих производств, нередко возникают проблемы с экологией, вплоть до невозможности проживания на территории и вблизи. Катастрофическое положение с демографией, отток населения привели к тому, что в сёлах остались люди не способные самоорганизовываться. В итоге районные центры не управляют ничем: ни финансовыми потоками, ни человеческими ресурсами – полное банкротство. А ведь инструменты консорциального договора были у районных центров ещё до середины 90-х годов, когда на уровне районов объединялись планы сёл, на уровне областей объединялись планы районов. Более того в сельской местности вблизи природной среды можно обнаружить уже существующие природные циклы воспроизводства (лес, стройматериалы).

В компьютерных играх наподобие «Цивилизации» в доходчивой форме изложены приёмы того, как можно создать локальную экономику и устойчивую жизненную среду.

Для организации территориально-отраслевого баланса в районном центре придётся вводить свою локальную «денежную» единицу – информационно-аналитическую учётную запись, потому что возникает следующая ситуация. Есть реальные производители, есть реальные потребители, а госвалюта, деньги отсутствуют, их просто негде взять. То есть у людей в карманах нет той меры, которой можно было бы связать обращение товаров и услуг.

В качестве примера: есть программное обеспечение «Взаимокредит» или «LETS», когда деньги (аналитический взаимоучёт, юниты) рождаются в момент операции. Договариваются о том, насколько далеко можно зайти в отрицательный баланс для каждого человека – участника системы, после чего он может набрать товаров, получить услуг на сумму не больше оговариваемой. Далее, чтобы человеку продолжать участвовать в локальном рынке, он должен сам производить товар или предоставлять услуги, тогда кредит погашается.  

Инвестиционный билет

При катастрофической нехватке кадров существует один документ, позволяющий решить многое вопросы в территориальной громаде.

Если внутренний рынок пока не создан, участников мало, есть какое-то производство, то можно продавать продукцию вовне, во внешнее экономическое пространство, используя кредиторский некоммерческий инвестиционный билет. Этот документ, во-первых, является договором, определяющим ценность. Это внутренний документ, определяющий ценность, он кредиторский и некоммерческий.

Отдельные понятия цены, стоимости и ценности – три разные экономические, философские категории.

Инвестиционный билет содержит название консорциума, предприятия, счёта для внутренних операций. Текст договора, примерно следующий: «Сторона Участник в лице управляющего кредитора Иванова Ивана Ивановича инвестирует правом (далее варианты – владения, пользования или распоряжения) ХХХ сторону 2. Сторона 2, человек Петренко, выступающий в качестве временного участника инвестиционного проекта, кредитует сторону 1 право владения на ХХХ сумму. Кредиторские инвестиционные права признаются равноценными. Взаимных претензий нет.» Стороны забирают себе по одному экземпляру договора (с приложениями), к дизайну договора специальных требований нет.

Этот документ для внутреннего пользования, в нём однозначно указывается, что покупатель волеизъявился, как человек и выступает в качестве кредитора-инвестора, присоединившись ко внутренним участникам.

Этот договор достаточно простой и универсальный, но не отражает всего многообразия и сложности договорных отношений. В каких-то случаях надо будет заключать большие и сложные договора, к которым инвестиционный билет может идти в качестве приложения. 

Финансовая система

Финансовая система страны – это банковская коммерческая валютная система и парабанковские некоммерческие структуры (кредитные союзы страховые компании, фонды). Задача парабанковских структур – быть финансовым инструментом производителей.

Разделим всю финансовую систему условно на четыре части.

Первая часть - это банковская коммерческая валютная система. В ней в финансовых операциях между субъектами права возникают системы внешних задолженностей. Валюта – высоколиквидная долговая расписка.

Вторая часть – внешние долговые ценные бумаги, акции, облигации. Этот сегмент регулируется министерством финансов. Это формирование долгосрочных долгов на коммерческом рынке.

Третья часть – внутренние долговые обязательства, построенные на эквивалентах валюты. Это используется в кооперативах, кредитных союзов и др. объединениях, сотрудники которых имеют внутри организации исключительное членское право. За счёт того, что не было вмешательства налоговых структур в производство, у этих народных объединений получался ассортимент достаточно качественной продукции.

К настоящему времени вторая и третья часть финансовой системы умышленно выхолощена и практически схлопнута до 1-2 корпоративных услуг.

Четвёртая часть - это консорциумы (внутренняя суверенная властно-финансовая некоммерческая кредиторская система). Только когда властно-финансовая деятельность является некоммерческой и кредиторской, только тогда она является суверенной, потому что она внутренняя. Как только группа людей для организации своей деятельности, берёт что-то из вне, их суверенитет заканчивает существование, начинает выстраиваться система вассальных взаимоотношений.

Такая парабанковская организация по большому счёту оперирует всего тремя операциями: эмиссией, реструктуризацией эмиссии и погашением эмиссии. Эмиссия – это рождение: эмиссия внутренних бумаг, эмиссия внутренних сумм, которая сопровождает производственный процесс.

В коммерческом экономическом пространстве ключевым является понятие оценки. Без произведённой оценки многие банковские операции провести не представляется возможным. Когда мы говорим о народной властно-финансовой системе, то здесь всё построено на признании. Внутреннее признание – это признание ценности чего-либо на конкретном производственном этапе в плановом производстве безотносительно к оценке того же во внешнем экономическом пространстве.

Территориальным громадам надо создавать инвестиционные проекты для привлечения средств, а не выпускать облигации. И проводить тендеры, в которых предпочтения отдавать не инвесторам деньгами, а специалистам, которые могут поучаствовать своим личным трудом.

Финансист

Финансист – это специальность, которая является общим знаменателем от таких специальностей, как юрист, правовед, бухгалтер, экономист, математик, политик, социолог и т.п. Для того, чтобы смоделировать успешное территориально-отраслевое решение, желательно иметь команду, которая могла бы сгенерировать и удерживать целостный объёмный образ. Потому что любое решение нужно рассматривать через призму договоров, требующих внимания специалиста широкого профиля. Как синхронизировать принципиально разные правовые и экономические решения, смоделировать уравновешенную сбалансированную систему и при этом развивать её дальше – может быть сделано только командой «единого стола». 

Все части представленной экономической модели важны, никакой из них нельзя пренебречь. Например, есть утверждение о том, что внешний рынок очень сложно получить, но очень легко потерять. И если модель не предусматривает развитие своего внутреннего рынка, то она не будет жизнеспособной, если внешний рынок «обнулится» (например, вашему контрагенту предложили лучшие условия или на каком-то уровне поставили какие-то заградительные механизмы в виде таможенных пошлин, законов, указов и т. п.).

Люди, освоившие суть такого моделирования будут иметь два-три резервных решения, на случай поломки основной схемы. В территориальной громаде пространство реализации права человека всегда выше любых других пространств (физических лиц, граждан).

Глобальная система «юридическое лицо - офшор» всегда доходит до состояния форс-мажора, потому что долги списываются только при форс-мажоре. Многомиллионные счета в офшорных системах можно потерять в одночасье.

На сегодняшний день самым лучшим обеспечением являются производственные мощности. Задача производства на кредитах не решается, но легко решается на внутренних инвестициях. Если человек уверен, что результаты его руда никто не отберёт, включается совсем другая математика, поэтому надо создавать документы о присвоении результатов труда (приплода, прироста и т. п.). Далее внутренний валовый продукт из безбалансовой системы через забаланс попадает во вешнее экономическое пространство и становится внутренним валовым товаром, а потом уходит на экспорт, как внешний валовый товар, обеспечивая валютные поступления в бюджет государства. После этого люди, создавая свои внутренние фонды в сообществах, не стоят в оппозиции, а начинают выполнять сами все те предвыборные обещания, которые им давали депутаты.

Взаимоотношения между сокредиторами и соинвесторами: документально закрепляются не только обязанности сторон, но и встречные права требования (выполнения этих обязанностей), иначе обязательства – иллюзия. Для равноправной игры должны быть прописаны обратные связи.

Суверенные локальные структуры проводят эмиссию не только для внутреннего рынка, но и для сопровождения своих внешних операций. Для сбалансированности двух и более локальных рынков проводится две и более эмиссий. Потому что если вы не провели эмиссию на своём локальном рынке, а взяли эмитированные средства из другой локальной системы, то вы будете её заложником до того, как уравновесите чужую эмиссию своей.

В заключении, пожалуйста, посмотрите мультфильм, расставляющий до конца всё на свои места.