Антикафе фриланса

  • Рус
  • Қаз
  • Eng

Об управлении социумом на основе виртуальных структур в момент информационного насыщения.

«Один в поле воин»

Или жизнь в режиме «антикафе»

Это, безусловно, искусство - пробыть в нужном месте строго достаточное время, не больше не меньше, извлечь максимум пользы, нанести минимум ущерба себе и другим. Речь о том, что вокруг вас имеют место быть самые различные коллективы нисколько не сомневающихся в себе людей, скорее очень занятых, чтобы отвлекаться на ваши слишком общие предложения услуг или партнёрства. Эти коллективы создают свои иерархии связей, свои коммуникационные каналы, свои производственные отношения, работая таким образом на достижение вполне измеримого результата. То есть прогнозируемого результата.

Для человека, смотрящего изнутри коллектива, эта структура связей выглядит без сомнения надёжной, постоянной и готовой к использованию в любой момент. Корпоративная этика не позволяет усомниться в непогрешимости и целесообразности существования микрокосма организации. Между тем погрешность функционирования имеет свойство накапливаться, как накапливаются токсины в том организме, который перестал их различать, выявлять, чувствовать в энергоинформационной среде обитания.  То есть ошибки накапливаются, когда их перестаёшь различать.

Ошибки приводят к тому, что матрица возможных состояний оказывается заполненной. Даже если представить, что какой-то коллектив за всё время работы ни разу не столкнулся с провальной ситуацией и каждый день отмечал только успехи в делах, то достижение конечной (и пафосно великой) цели как раз-таки и будет фатальной ошибкой, приводящей к полному заполнению матрицы возможных состояний. Таким образом успешное достижение цели, как факт, приводит к гибели структуры. И чтобы не допустить гибели самого коллектива, нужна другая структура и новая цель.

Изнутри этого всего не видно, и в точном соответствии с теоремой Курта Гёделя не поддаются логическому объяснению «феномены» массовых увольнений, когда, например, учредители фирм одномоментно увольняют сто процентов своего штата.

Первая (или слабая) теорема Гёделя о неполноте: «Любая формальная система аксиом содержит неразрешенные предположения». Вторая (или сильная) теорему Гёделя о неполноте: «Логическая полнота или неполнота любой системы аксиом не может быть доказана в рамках этой системы. Для ее доказательства или опровержения требуются дополнительные аксиомы (усиление системы)».

Поэтому стоит немного приподняться над системами рабочих коллективов и посмотреть, что они представляют собой в момент информационного насыщения. В момент информационного насыщения, когда матрица возможных состояний оказывается заполненной, мы видим апогей глупости. Ошибки влияют только на скорость заполнения матрицы, то есть уменьшают время жизни коллектива, но будут они или нет – рано или поздно придёт триумф глупости. Недаром ходит изречение, что «неразрешимые» проблемы и ситуации должны, просто обязаны дойти до состояния полного абсурда, чтобы прекратить наконец мучить человеческое общество.

Теперь посмотрим, какие возможности открывает перед нами это «маленькое открытие».

В момент информационного насыщения структура имеет интересную уязвимость: она позволяет себя перестраивать и изменять случайным образом. Это выглядит так, как будто всегда дружный и «волевой» коллектив людей становится теперь в буквальном смысле «согласным на всё», чтобы не исчезнуть навсегда. Именно так в процессе «творческой» эволюции появились куры, которые стали нести яйца. Это к вопросу о том, что же было вначале: яйцо или курица? Сначала был прототип, курица-динозавр, которая не умела нести яйца. В момент наивысшего эволюционного абсурда от них начали рождаться (или отпочковываться) «яйценесущие» куры. Как-то так.

Теперь обратим своё внимание на тот факт, что в момент уязвимости, когда некая структура позволяет делать с собой всё, что не заблагорассудится первому встречному, можно увидеть, засечь, так сказать, деятельность Творца. Творец разговаривает с нами языком жизненных обстоятельств и творит чаще опосредованно. Это может выглядеть так, будто люди сами друг для друга создают игры и неигровые ситуации. Но речь сейчас не об этом.

Речь о том, что в любой момент времени вокруг вас в мире существует масса уже готовых структур, готовых к перестройке. И в таком состоянии их на сто процентов возможно вписать в ваши цели. В обычном состоянии структуры стремятся, наоборот, вписать вас в круг своих задач, использовать ваши ресурсы (творческую энергию, время) для достижения своих «корпоративных» целей. Но только не в момент полного информационного насыщения. В этот момент вы сами используете всю эгрегориальную мощь «корпорации монстров» для решения своих собственных задач. Выбранный вами коллектив становится частью вашей личной виртуальной структуры. И неважно, что всем покажется обратное, что это, мол, коллектив выбрал вас. Что ж, для многих нет ничего крепче собственных иллюзий.

«Виртуальность (лат. virtualis — возможный) — объект или состояние, которые реально не существуют, но могут возникнуть при определенных условиях».

Кто-то может спросить: что же в этом нового? Это ведь не редкая ситуация, когда сотрудник пытается решить свои дела при помощи коллектива. Новое в этом – принципиальность. Вы претворяете в жизнь свои намерения. Ваша цель находится далеко за пределами того, что может дать очередная «корпорация монстров». Вы не разделяете иллюзий о «своей команде», о каких-то придуманных чужих традициях. Свою цель вы представляете в виде маяка, указывающего путь в родной фарватер мимо корпоративных рифов.

Для сохранения социального иммунитета вам потребуется определённая модель поведения среди представителей агрессивной культуры:

1. Никогда, никому и ничем не позволяйте себя мотивировать!

2. Не участвуйте в корпоративных праздниках, соревнованиях или других мистериях. Найдите способ только лишь формально обозначить себя в коллективе.

3. Исчезните быстро в тот момент, который вы определили себе заранее. Заранее завершите или подытожьте свои дела и предупредите возможные вопросы.

И пусть никто не сможет украсть ваше время.