Кто такой веб-мастер?
Кто такой веб-мастер и в чём его задачи?
Это человек, который профессионально занимается разработкой сайтов или разнообразных веб-приложений. Поле деятельности веб-мастера – весь Интернет или даже закрытые частные корпоративные сети. Веб-мастер — это «управляющий» сайтом, волшебник, заставляющий сайты работать именно так, как того он захочет. В зависимости от ситуации он может объединять в себе обязанности веб-дизайнера, контент-менеджера, seo-специалиста, автора, программиста, системного администратора, модератора, копирайтера, сотрудника технической поддержки и другие обязанности. После прохождения курса вы обязательно углубитесь в одну или несколько этих специализаций.
Веб-мастер, веб-программист не только исполнитель, но еще и хороший инженер, только в сфере Интернета, хороший психолог, который работает всегда «под клиента». На основании потребностей заказчика он занимается проектированием ресурса и составляет подробное техническое задание. Именно оно является отправной точкой в разработке сайта.
Просторы интернета безграничны, поэтому программирование для WEB получит еще большую востребованность в силу развития технологий.
Кому нужен такой мультифункциональный специалист?
Принято считать, что веб-мастер должен владеть техническими знаниями и навыками:
- языка разметки гипертекста и основы его оформления с помощью таблиц стилей;
- принципов работы сетевых протоколов и стандартных интерфейсов;
- основ работы с программами по обработке компьютерной графики;
- определения поставленной перед сайтом задачи (часто заказчик сам не знает, зачем ему сайт);
- разработки структуры (и логики) сайта, направляющей посетителя к поставленной заказчиком цели.
Как правило веб-мастера создают сайты, веб-порталы и мобильные приложения для малого и среднего бизнеса и обслуживают их. Они поддерживают стабильную работу сайта, наполняют его контентом, вносят необходимые правки в код сайта, меняют верстку, оптимизируют сайт и продвигают в поисковых системах.
Крупная компания, у которой достаточно средств для найма отдельных специалистов, как правило так и делает, формируя команду из нескольких человек — дизайнера, программиста, контент-менеджера, seo-специалиста. Также эти четыре человека обычно составляют основу веб-студии.