Кому не нужно обучаться на курсе веб-дизайна
Исходя из собственной практики, могу назвать тех людей, для которых нахождение на курсе веб-дизайна не принесёт ожидаемых результатов. Но перед этим следует раскрыть для вас несколько небольших «секретов».
Во-первых, многих вводит в заблуждение слово «дизайн» в названии курса. Да, это курс веб-дизайна, но к рисованию он имеет довольно посредственное отношение, тот же Photoshop или любую другую графическую программу надо будет изучать в предпоследнюю очередь. А работа с графикой не имеет ничего общего с допечатной подготовкой, идёт игра с пикселами по своим правилам для WEB. Процентов на восемьдесят курс состоит из программирования.
Во-вторых, - что вытекает из первого – для программиста важно обладать очень большим уровнем абстракции. Функции абстрактно-логического мышления проявляются в том, что в каждый момент времени, за работой программист увязывает в своей голове несколько вещей, которых в реальном мире просто не существует. Это - множества, области данных и пространства имён – их просто нет в предметно-образном выражении. В реальном мире всё это наиболее близко стоит к… сновидениям, к снам. Многих студентов на курсе даже подташнивает от такого создания реальности ONLINE.
В третьих, - что следует из второго – с математикой надо дружить! Проекты бывают самыми разными, и вам придётся подружиться с тригонометрией, географией, историей, экономикой… Если вы «не в теме», то вы просто «лузер» - другого не бывает, и логика здесь двоичная: либо «1» - вы справились, либо «0» - вы «отдыхаете» и набираетесь опыта. Недоработанные проекты, полусделанные сайты никому не нужны, кроме вас самих. Конечно, вам не обязательно быть учителем математики или бакалавром точных наук, но хотя бы на уровне твёрдой четвёрки в школе, самостоятельно написанной курсовой в ВУЗе… и ещё прибавьте к этому своё большое желание разобраться в задаче и выполнить задание… Короче говоря, математику надо, если не знать, то любить точно!
И вот теперь рассмотрим тех бедных несчастных людей, которые иногда приходят на курс.
Некоторые девушки, привлеченные словом «дизайн» и красочными обложками веб-сайтов. Нет, это не блондинки. В основном, это способные, трудолюбивые, внимательные,… но девушки. Им в начале курса даже нравится. Самый интересный душераздирающий момент наступает, когда Photoshop уже «кончился», HTML-верстка тоже кончилась,… и вот они смотрят на экран и спрашивают: «Что это?» А это, дорогие мои, JavaScript – язык клиентских сценариев. Тогда они и говорят: «Ну ладно, мы пошли. Пока!». В этот момент я почему-то чувствую себя убийцей! И чтобы не было таких случаев я вот здесь предупреждаю, что нарисованный макет в Photoshop, пусть он будет красивый и «вкусный» во всех отношениях, это ещё не веб-сайт! Это даже не зародыш веб-сайта, это всего лишь 5-10 процентов работы в лучшем случае! Так что рисуйте цветы, рожайте здоровых детей!
Некоторые люди, зараженные смертельным вирусом «Кнопка Бабло». Вирус «Кнопка Бабло» распространяется на безбрежных просторах интернета, но поражает только психически предрасположенных к этому людей. Они поклялись себе, когда записывались на курс, что «вытянут копейку» из интернета любой ценой. Их клятва ужасна! Вот приходит такой студент и спрашивает: «А можно будет за пару недель сделать интернет-магазин какой-нибудь? А как это зарабатывают на партнёрской программе? А что б процент капал? А продвижение… это когда?» Алчность струится сквозь него, глаза горят безумным огнём. Такому студенту мне хочется самому заплатить деньги, чтобы он ушел и никогда больше не появлялся. Пораженному вирусом «Кнопка Бабло» никогда не объяснить, что создание веб-сайта – это РАБОТА. И на эту тяжелую кропотливую работу он никогда не согласится, не способен он сделать самостоятельно интернет-магазин – просто сосредоточения не хватит у любителя «халявы».
Некоторые поверхностные личности, не осознающие, что конструктор «LEGO» - это не самая крутая штука в мире. Детальки конструктора состоят из разных веществ, вещества - из молекул, молекулы – из атомов, атомы – из протонов, нейтронов и электронов и так до бесконечности. Вот для этих личностей всё заканчивается на уровне цельных деталей, дальше они не различают и не пытаются. Да, есть сайты, собирающиеся в режиме конструктора: большой набор «LEGO» - большой сайт, мало деталек – купил ещё и привинтил сбоку. Этот процесс не имеет ничего общего с дизайном и, тем более, с программированием. Так дешевле? – Ну, может быть. Только вот дешевый сыр, известно, в мышеловке. Внимание: конструкцию мышеловки в студию! Первое – в эти свободно распространяемые «движки», в эти «LEGO» намертво вшиты - реклама производителя, системы обмена гиперссылками, трояны и посторонние структуры. Второе, и самое страшное – «выиграешь в тактике, проиграешь в стратегии». Философия этих разработок – чужая, вектор расширяемости заранее предопределён, если вы понимаете, о чём я говорю. Хотя… таким «личностям» не до стратегии.
Так вот, вышеописанные категории людей никогда не изучат веб-мастеринг достаточно глубоко, чтобы зарабатывать этим себе на жизнь. Обучаясь на курсе, такие люди бывают сильно разочарованы и огорчению их нет предела.
И в заключении раскрою вам ещё два страшных секрета.
Кем вы будете, когда изучите графические программы, веб-языки программирования и способы создания веб-сайтов? Веб-мастером? А вот и нет, не угадали! Вы будете просто человеком, который очень хорошо знает графические программы, веб-языки программирования и способы создания веб-сайтов. Но это ещё не веб-мастер! Веб-мастер – это нечто большее. Это тот самый Шляпочник из «Алисы в стране чудес»: где-то непонятный, где-то отвратительный, где-то достойный восхищения, но всегда и везде изменяющий реальность и создающий свою. Это для заказчика веб-сайт – реклама в сети, а для веб-мастера веб-сайт – это оружие - оружие в информационном поле! Это всё – во-первых, и выводы сможете сделать самостоятельно.
А во-вторых, - что происходит из первого – в информационном пространстве интернета барьеры и препятствия отсутствуют. Они могут существовать только в вашем воображении, но не в интернете. Вот, например, такое искусственно созданное явление, как «КазНет», как бы кое-кто не хотел увидеть с чёткими границами, обществом в целом отвергается. Так объективно выражается поведение энергоинформационных систем. Можно и попроще объяснить. Проекты, которые «замутил» какой-то левый «дядя» из министерства образования или из министерства «информации и печати» - по факту создал комплекс барьеров – проекты мертворожденные. Они живут год-два еле как, не встречая поддержки, и уходят в небытие (иногда вместе с людьми). Сайты крутых мошенников живут от нескольких часов, до нескольких дней. Будьте осторожны, сотрудничая с государственными организациями и прежде, чем что-то сваять в WEB, подумайте: будет ли это объективно полезно в реальной жизни, не использует ли кто-то вас «в тёмную». Потому как обратные связи существуют, их можно «пощупать руками», и «кара» за содеянное не минует никого.