Антикафе фриланса

  • Рус
  • Қаз
  • Eng

Профессия – дизайнер

Дизайнер — одна из самых престижных и высокооплачиваемых профессий на сегодняшний день. Еще бы! Кто, как не дизайнеры делают нашу жизнь красивее. А экономить на красоте мало кому хочется.

Понятие «дизайн» применимо к любому виду человеческой деятельности. Именно поэтому данная профессия существует в таком разнообразии видов: дизайнер полиграфии (создание макетов, верстка), фитодизайнер (озеленение домов и офисов, создание зимних садов), ландшафтный дизайнер (благоустройство территорий), дизайнер интерьеров (благоустройство квартир и офисов, повышение функциональности и качественного уровня интерьеров), веб-дизайнер (создание сайтов, баннеров), дизайнер одежды (воплощение актуальных тенденций моды), фуд-дизайнер (создание красивых изображений блюд для различных меню и кулинарных книг), дизайнер принтов на одежду и т. д.

Необходимые качества

Обязанности

Напрямую зависят от того, в какой сфере и в какой компании работает дизайнер, но можно выделить несколько основных:

Что привлекает

Дизайнер помогает людям увидеть красоту в обычных, казалось бы, вещах, делает их жизнь более яркой, комфортной, радостной. В то же время и сам он, реализуя свои способности и таланты, получает от этого удовольствие. Он способен влиять на желания и настроение людей (например, дизайнер рекламы, упаковки, фуд-дизайнер, дизайнер глянцевых журналов) и даже формировать их мнение в тех или иных вопросах. Возможность общаться с творческими людьми придает дополнительные силы и помогает расширить свой профессиональный диапазон. Чем большей целеустремленностью, работоспособностью и терпеливостью обладает дизайнер, тем больше у него возможности стать известным и популярным (особенно в мире рекламы, дизайна одежды, мебели).

Плюсы и минусы

Дизайнер может работать не только в офисе, но и дома, на собственном компьютере, на котором будут установлены необходимые программы. Любая ошибка в дизайне не фатальна — ее всегда можно исправить. У дизайнера есть возможность видеть результат своей работы, получать эстетическое удовольствие от процесса.

Теперь о минусах. Зачастую творческий процесс сильно ограничен — финансовыми, временными, идейными рамками. Не всегда можно ориентироваться на полет фантазии, чаще всего приходится делать так, как считает нужным клиент или начальник. Случается что клиент, не понимает психологию рекламы, тогда лучше потратить время и силы, чтобы переубедить заказчика и сформировать правильное виденье на ситуацию, чем делать работу, которая не принесет ему прибыли и испортит вашу репутацию.

К чему нужно быть готовым

Выбирая профессию дизайнера, нужно быть готовым к тому, что дизайн — сложная, кропотливая, будничная работа. В ней никто не застрахован от творческих кризисов, идейного истощения. Иногда приходится делать работу в авральном режиме. Сам процесс сильно может истощить эмоционально, психологически. Нужно знать не только теорию дизайна, уметь работать в профессиональных программах, нужно обязательно знать психологию, маркетинг, философию и многое другое.