Тест на социальную чувствительность
«Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь».
Махатма Ганди
Общие данные
Тест на социальную чувствительность или, если вам так больше нравиться, на социальную бесчувственность предназначен для вычисления личного коэффициента эффективности пользователя в социальной сети. Следует сказать, что название «коэффициент эффективности» не в полной мере отражает сумму тех факторов, которые приходится учитывать при тестировании. Так получается, что и в интернете, как и в жизни, на одном ресурсе встречаются и злой и добрый, и образованный и неграмотный, и по делу и просто поговорить. Есть те, которым хочется знать правила, и следовать им было бы комфортно, и есть те, которые прекрасно знают правила поведения в сети и целенаправленно идут туда их нарушать. К сожалению, это часто встречающаяся ситуация, когда извращенцы и высокоинтеллектуальные дегенераты дистанционно и абстрагировано, под маской гуру или случайного посетителя правят балом и признаются доверчивыми людьми в качестве экспертов и «законодателей» в проблемных областях. В частности проблема душевного здоровья – это тот рынок, который никогда не бывает забыт. Люди всегда будут отдавать любые деньги за обещание избавить их от болезней и наваждений. И такие обещания всегда будут даваться. Так вот, предназначение этого теста ещё и в том, чтобы сорвать маски и обличить лживую солидность, напускную важность. С другой стороны тестирование поможет найти настоящий дремлющий талант, вытащить забитого порядочного человека на видное место из глубины нескончаемых таблиц базы данных.
Что такое социальная чувствительность в этом смысле? Это способность осознать то место и те обстоятельства, где вы сейчас находитесь, понять, что именно от вас сейчас зависит и будет зависеть в ближайшем будущем. Кому ваши действия причиняют дискомфорт, кому из вашего ближайшего окружения вы можете облегчить жизнь прямо сейчас. Представьте себя в середине переполненного городского автобуса, и вы поймёте, о чём я говорю. В определённом обществе социальную чувствительность воспитывают, «народное» название ее – разборчивость, порядочность. А без социальной чувствительности не будет и социальной ответственности. Никогда. А без неё в социальный сетях всегда будет троллинг, флуд, флейм, спам и другие признаки деградации.
Цель разработки
Народное название сети «Вконтакте» произошло от фамилии её создателя (владельца) Павла Дурова. Эта социальная сеть носит название простое и запоминающееся – «дурка», что значит в простонародье «психбольница». Конечно, её так называют не все граждане, многие её кличут «уютненьким Вконтактиком», что тоже наводит на определённые мысли. Я наблюдал за школьниками 5-7 классов, точнее за падением их интеллектуального уровня после полугода «сидения» в «дурке». Исключение нет, оно пропорционально их сетевой активности. Вообще интеллект – это процесс, поэтому и говорят о падении его уровня. Проявляется интеллект, в том числе, и через способность воспринимать, ставить и решать проблемы. Через полгода времяпровождения в сети эта их способность сравнима со способностью овцы, даже не лошади.
Так вот глобальной идеей при разработке теста была следующая: если в социально сети есть алгоритмы опускающее индивида «ниже плинтуса», а в перспективе «ниже городской канализации», то можно найти и выстроить и такие алгоритмы поведения и стимулирования, которые вытащат человека на свет Божий из этого дерьма и заставят его задуматься о целесообразности бытия. То есть данный тест и его результаты будет использован, как часть фильтра и будущего алгоритма расчёта рейтинга пользователя ресурса.
Исходные материалы
В основу теста положено понятие о манипуляции, как о действиях направленных на индивида, которые позволяют получить одностороннюю выгоду в пользу эти действия выполняющего. Представьте себя стоящего перед закрытой дверью, вы намереваетесь войти. В уме у вас шкала действий от вежливой просьбы войти до взлома системы защиты. Как вы будете действовать? Вы будете действовать весьма разнообразными способами. Существуют множества способов манипуляции, мне они не нужны все. Те тридцать способов манипуляции, которые я взял для теста, были найдены на форуме КОБ. Там представлено в популярном изложении для «homo vulgaris».
Другая составляющая теста – положение Концепции Общественной Безопасности о типах психики человека. Существует работа ВП СССР – «От человекообразия к человечности», каждому рекомендую скачать и изучить. Пересказывать не буду, общий смысл в том, что «всякая особь биологического вида «Человек разумный» может быть носителем одного из четырёх более или менее устойчивых в течение взрослой жизни типов строя психики».
Эти типы:
- Животный тип строя психики
- Строй психики биоробота, «зомби»
- Демонический строй психики
- Человечный строй психики
Есть ещё тип «Опущенный в противоестественность», о нем обязательно будет отдельный разговор, но в этом тесте он меня не интересует, затерявшись среди больных «животных».
Было бы верхом наглости и самонадеянности утверждать, что с помощью теста можно вычислить «человечный тип». Конечно же нет, и слава Богу. Почему? Об этом ниже.
Алгоритм
Давайте лирику отложим на потом, а сейчас поговорим о том, как устроен тест.
В отношении манипуляции индивидуум проходит три этапа распознавания этого явления (по каждому виду):
1.Существует или нет эта самая манипуляция.
2.Эффективно или же нет применение конкретного способа манипуляции.
3.Этично ли применение такого способа манипуляции.
Таким образом, получилось три группы по тридцать вопросов в каждой. Чтобы увеличить точность результата, к каждому вопросу добавляется ещё один. На первый полувопрос предполагается ответ «Да», на второй - «Нет». То есть всего получается 180 вопросов, которые могут быть заданы.
ВОПРОСЫ ПЕРВОЙ ГРУППЫ
|
Манипуляция |
1. Существует ли <…> ? 2. Не применяется ли <…>?
Верно ли, что…
|
1. |
Умышленная явная ложь, дезинформация. |
1. Чужие иллюзии могут стать собственными. 2. Подтверждённые факты неопровержимы. |
2. |
Забота, задабривание с целью понравиться кому-либо. |
1. Проявляя заботу, кто угодно добьётся расположения. 2. Не имеет смысла кому-то нравиться. |
3. |
Повторение фраз, с целью заучивание их другими до автоматизма без обдумывания. |
1. Много раз увиденное и услышанное само-собой становиться родным. 2. Заучивание фраз без понимания их смысла результата не даёт. |
4. |
Раздражение, психоз, гнев, как внесение непредсказуемости в своё поведение. |
1. В эмоционально напряженном споре согласие достигается быстрее. 2. Раздражение не помогает добиться своего. |
5. |
Соблазнение, искушение доступностью благ или целей. |
1. Всегда найдётся то, перед чем невозможно устоять. 2. Обещание выгоды настоящего согласия не принесёт. |
6. |
Подкуп, склонение к предательству группы или целей (идеалов). |
1. Продвижение к цели можно заказать заблаговременно. 2. Принципы не могут оплачиваться. |
7. |
Шантаж, вымогательство, использование трудного положения. |
1. Знание чужих желаний позволяет создавать барьеры. 2. Бессилие не вызывает интереса. |
8. |
Прямые угрозы, силовое давление с демонстрацией уязвимости оппонента и своего явного преимущества. |
1. Если есть преимущество, неважно в чём оно. 2. Демонстрация возможностей смысла не имеет. |
9. |
Устрашение, запугивание, создание ситуации неопределённости, неуверенности и непредсказуемости последующих событий. |
1. Непредсказуемость событий пугает. 2. Нежелательные последствия не будут помехой для важных решений. |
10. |
Обвинение, в т. ч. публичное, пристыживание в т. ч. лишение прошлых заслуг. |
1. Виновный обязан искупить свою вину. 2. Виновный равный в правах с невиновным. |
11. |
Сарказм, провокация, компрометация, демонстрация потери доверия. |
1. Потеря доверия заставляет идти на уступки. 2. Харизматические личности не склонны к сарказму. |
12. |
Лесть, незаслуженная похвала, придание каким-либо качествам статуса исключительности, эксклюзивности. |
1. Придание значимости, наделение важностью – гарантия успеха. 2. Всякая похвала хороша, неважно заслуженная или нет. |
13. |
Возвеличивание, стимуляция эго, он «всегда прав» и «не может ошибаться». |
1. Возвеличив дух, уничтожишь сомненья. 2. Нет необходимости считаться великим. |
14. |
Жалость, подтверждение «жалкого» состояния безысходности оппонента. |
1. Указание на безысходность положения открывает преимущества. 2. Пожалев, никого не привлечёшь на свою сторону. |
15. |
Управление чужой страстью (извлечение преимуществ из «любви»), использование пристрастия и зависимости от общения, образа жизни, вещей, пищи, лекарств, наркотиков. |
1. Любимые будут воплощать мечты и реализовывать желания. 2. Увлечения не формируют привычек. |
16. |
Заговаривание зубов, забалтывание, создание помех, шумов и информационного мусора, перегрузка потока общения в одном направлении. |
1. Обсуждать проблему – это не значит её решать. 2. Любая информация от источника проблемы поможет её решить. |
17. |
Молчание, отказ в общении. |
1. Молчание заставляет приносить жертвы. 2. Если не дать ответа на вопрос, то это ничего не изменит. |
18. |
Презрение, отказ в личном достоинстве. |
1. Презрение перенести бывает сложно. 2. Нет смысла подвергать сомнению чьё-то личное достоинство. |
19. |
Недовольство, постоянное добавление негатива в общение. |
1. Очень важно прийти к согласию хоть в чём-то, хотя бы против абстрактного зла. 2. Общих врагов не бывает. |
20. |
Неуверенность, привнесение сомнения, предположение об уязвимости в базовых условиях. |
1. Что бы что-то сделать должны быть веские основания и «железная» уверенность. 2. Неуверенность – стопроцентная причина неудач. |
21. |
Ссора, продолжительная активная агрессия, попытка вывести из себя. |
1. Иногда надо поскандалить, чтобы добиться внимания. 2. Ссоры не помогают изменять планы. |
22. |
Обида, продолжительная пассивная агрессия, попытка исчерпать терпение. |
1. Обида позволяет продемонстрировать настойчивость. 2. Обидевшись, никогда не решишь проблем. |
23. |
Слезы, попытка вызвать эмоциональный шок. |
1. Слёзы помогают уговорить. 2. Рыданиями никого не напугать. |
24. |
Назойливость, переизбыток направленного внимания, навязчивость. |
1. Надоев кому-то обретаешь свободу. 2. Внимания не бывает слишком много. |
25. |
Доверие, создание состояния тайны, секретности, конфиденциальности и акцентирование на настоящей или мнимой выгоде от этого. |
1. Общие тайны укрепляют сотрудничество. 2. За доверие не купишь преданность. |
26. |
Срочность, не дать время обдумать решение, не дать время отделить собственные цели от чужих целей. |
1. Сохранить собственный интерес можно, не предоставив другим время на обдумывание. 2. Движение важнее цели. |
27. |
Кусочность, неполнота информации и (или) подача её в таком виде, чтобы причинно-следственные связи не прослеживались, попытка моделирования реакции. |
1. Лучше давать сведения постепенно и только то, что нужно. 2. Причина и следствие всегда находится в одном фрагменте. |
28. |
Разбавление фактов мнениями, попытка внушения, основанная на неосознанности различия между практикой и теорией. |
1. Не только факты включаются в цепочку фактов. 2. Любое утверждение возможно проверить. |
29. |
Авторитетность, попытка подавить культом, узурпация права принимать решения и выносить суждения. |
1. Авторитетность используется, как способ ничего никому не доказывать. 2. Если есть одно мнение, второе искать не обязательно. |
30. |
Стереотипы, представление и защита «авторского права» на что-либо, попытка подавить свободу творчества, исследований, удержать деятельность «в рамках». |
1. Применение стандартных решений и шаблонов не влечёт проявлений самостоятельности. 2. Стереотипы исследованиям не поддаются. |
ВОПРОСЫ ВТОРОЙ ГРУППЫ
|
Манипуляция |
3. Эффективно ли <…> ? 4. Безрезультатно ли <…>?
Верно ли, что…
|
1. |
Умышленная явная ложь, дезинформация. |
1. Любая внезапная атака должна быть проведена с максимальной подлостью. 2. Наименее эффективна продолжительная ложь. |
2. |
Забота, задабривание с целью понравиться кому-либо. |
1. Постоянные знаки внимания в конце концов будут приняты. 2. Нет хуже стратегии, чем ухаживание и забота. |
3. |
Повторение фраз, с целью заучивание их другими до автоматизма без обдумывания. |
1. То, что у всех на слуху будет вне конкуренции. 2. Твердить кому-то одно и тоже – тратить время зря. |
4. |
Раздражение, психоз, гнев, как внесение непредсказуемости в своё поведение. |
1. Если выйти из себя, то вам обеспечено участие окружающих. 2. Непредсказуемость не даёт никаких преимуществ. |
5. |
Соблазнение, искушение доступностью благ или целей. |
1. Соблазнение – универсальное средство приобретение всех благ. 2. В отклонении от цели соблазны бывают виноваты редко. |
6. |
Подкуп, склонение к предательству группы или целей (идеалов). |
1. Когда даёшь – и не берут, дай больше – возьмут. 2. Если дашь много сразу, не обязательно надо будет давать потом ещё больше. |
7. |
Шантаж, вымогательство, использование трудного положения. |
1. Тяга с сотрудничеству максимально появляется в трудном положении. 2. Опасное положение не располагает к уступкам. |
8. |
Прямые угрозы, силовое давление с демонстрацией уязвимости оппонента и своего явного преимущества. |
1. Угрозы – простой и безотказный способ добиться своего. 2. Обсуждение чужих слабостей даёт очень мало полезного. |
9. |
Устрашение, запугивание, создание ситуации неопределённости, неуверенности и непредсказуемости последующих событий. |
1. Хорошенько напугать – хорошее начало общения. 2. Когда споришь, наименее важен страх. |
10. |
Обвинение, в т. ч. публичное, пристыживание в т. ч. лишение прошлых заслуг. |
1. Чужие проступки – это чьи-то возможности. 2. Непризнание прошлых заслуг мало кого удержит от подвигов. |
11. |
Сарказм, провокация, компрометация, демонстрация потери доверия. |
1. Наиболее эффективным является уклончивое общение с юмором. 2. Сарказм редко встречается в нечестной игре. |
12. |
Лесть, незаслуженная похвала, придание каким-либо качествам статуса исключительности, эксклюзивности. |
1. Воздаяние почестей окупается с лихвой. 2. Петь гимны – бесполезное занятие. |
13. |
Возвеличивание, стимуляция эго, он «всегда прав» и «не может ошибаться». |
1. Самая освежающая прохлада в тени чьей-то славы. 2. Тот, кто «всегда прав» не даст себя увлечь. |
14. |
Жалость, подтверждение «жалкого» состояния безысходности оппонента. |
1. Не могут судить те, кого жалко. 2. Результаты выражения соболезнования не запоминаются. |
15. |
Управление чужой страстью (извлечение преимуществ из «любви»), использование пристрастия и зависимости от общения, образа жизни, вещей, пищи, лекарств, наркотиков. |
1. Старые привычки похожи на любовь с первого взгляда. 2. Обнаружив пристрастие, не рассчитаешь пути. |
16. |
Заговаривание зубов, забалтывание, создание помех, шумов и информационного мусора, перегрузка потока общения в одном направлении. |
1. Заставляя выслушивать, получаешь наилучший результат. 2. Любое общение важно, если его принимают. |
17. |
Молчание, отказ в общении. |
1. Молчание позволяет задумываться о его причине. 2. Никто не молчит, чтобы заставить говорить. |
18. |
Презрение, отказ в личном достоинстве. |
1. Неуважительное отношение заставляет многое переосмыслить. 2. Наименьшая польза в задевании личного достоинства. |
19. |
Недовольство, постоянное добавление негатива в общение. |
1. Недовольство – отличный способ восполнить дефицит внимания. 2. Меньше всего помогает демонстрация плохого настроения. |
20. |
Неуверенность, привнесение сомнения, предположение об уязвимости в базовых условиях. |
1. Вносить сомнения необходимо для хорошего контроля. 2. Вопрос о верности пути не смутит принимающего решение. |
21. |
Ссора, продолжительная активная агрессия, попытка вывести из себя. |
1. Открытый конфликт поможет быстрее всего достичь желаемого. 2. Воздерживаясь от ссоры, теряешь время. |
22. |
Обида, продолжительная пассивная агрессия, попытка исчерпать терпение. |
1. Если огорчение мешает, то оно и подсказывает. 2. Предел терпению всегда задаётся из вне. |
23. |
Слезы, попытка вызвать эмоциональный шок. |
1. Драма успешна, если в ней есть слёзы. 2. Эмоциональный шок способствует успешным мирным переговорам. |
24. |
Назойливость, переизбыток направленного внимания, навязчивость. |
1. Продолжительная свобода достигается через переизбыток внимания. 2. Слишком много усердия не приводит в противоположному результату. |
25. |
Доверие, создание состояния тайны, секретности, конфиденциальности и акцентирование на настоящей или мнимой выгоде от этого. |
1. Самые лучшие ловушки создаются из доверенных тайн. 2. Тайные знания всегда важнее открытых. |
26. |
Срочность, не дать время обдумать решение, не дать время отделить собственные цели от чужих целей. |
1. Отсутствие времени на размышление – отличный способ справиться с сомнениями. 2. Занятый и торопящийся себя обмануть не даст. |
27. |
Кусочность, неполнота информации и (или) подача её в таком виде, чтобы причинно-следственные связи не прослеживались, попытка моделирования реакции. |
1. Лучше знать только то, что выгодно знать в данный момент. 2. Видение всей ситуации быстрее всего приведёт к уязвимости положения. |
28. |
Разбавление фактов мнениями, попытка внушения, основанная на неосознанности различия между практикой и теорией. |
1. Один факт может быть очень эффектно связан с другим при помощи третьего – мнения. 2. Продолжительная дискуссия вокруг нескольких фактов – отличный способ найти другие факты. |
29. |
Авторитетность, попытка подавить культом, узурпация права принимать решения и выносить суждения. |
1. Предложение оспорить важное мнение часто приводит к согласию с ним. 2. Выбирать и придерживаться собственного пути помогают вожди. |
30. |
Стереотипы, представление и защита «авторского права» на что-либо, попытка подавить свободу творчества, исследований, удержать деятельность «в рамках». |
1. Лучший способ удерживать «в рамках» - ссылаться на традиции. 2. Доверие к общепринятому способу действий не ослабить творческого настроя. |
ВОПРОСЫ ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ
|
Манипуляция |
5. Честно ли <…> ? 6. Не справедливо ли <…>?
Верно ли, что…
|
1. |
Умышленная явная ложь, дезинформация. |
1. Дезинформация – грязный, нечестный метод. 2. Явная ложь не считается обманом. |
2. |
Забота, задабривание с целью понравиться кому-либо. |
1. Некрасиво использовать заботу ради приобретения новых возможностей. 2. Возникновение симпатии после проявления заботы справедливо повышает статус. |
3. |
Повторение фраз, с целью заучивание их другими до автоматизма без обдумывания. |
1. Несправедливо верить в то, что не понимаешь. 2. Автоматическое принятие решений наиболее честное. |
4. |
Раздражение, психоз, гнев, как внесение непредсказуемости в своё поведение. |
1. Несправедливо идти на уступки из-за чьей-то раздражительности. 2. Увидев гнев, честно будет выразить согласие. |
5. |
Соблазнение, искушение доступностью благ или целей. |
1. Предоставление всевозможных благ несмотря ни на что – честная возможность добиться своего несмотря ни на что. 2. Справедливее там, где больше благ. |
6. |
Подкуп, склонение к предательству группы или целей (идеалов). |
1. Несправедливо менять принципы при помощи не относящихся к делу ценностей. 2. Подкуп – честный способ не обращать внимания на идеалы. |
7. |
Шантаж, вымогательство, использование трудного положения. |
1. Вымогательство чести не делает. 2. Шантаж справедлив сам по себе. |
8. |
Прямые угрозы, силовое давление с демонстрацией уязвимости оппонента и своего явного преимущества. |
1. Продемонстрировать своё преимущество несправедливо. 2. Честное обещание расправы является не угрозой, а обязательством. |
9. |
Устрашение, запугивание, создание ситуации неопределённости, неуверенности и непредсказуемости последующих событий. |
1. Лишний раз пугать для изменения ситуации будет несправедливо. 2. Честно будет найти уверенность там, где её и не было. |
10. |
Обвинение, в т. ч. публичное, пристыживание в т. ч. лишение прошлых заслуг. |
1. Для достижения справедливости не обязательно выдвигать обвинение. 2. Определить виновного – и логично, и честно. |
11. |
Сарказм, провокация, компрометация, демонстрация потери доверия. |
1. Подкалывать нечестно. 2. Недоверие «по умолчанию» - справедливая позиция. |
12. |
Лесть, незаслуженная похвала, придание каким-либо качествам статуса исключительности, эксклюзивности. |
1. Характеризуя что-либо, нечестно говорить только об эксклюзивности и исключительности этого. 2. Лесть справедлива, потому что она намеренна. |
13. |
Возвеличивание, стимуляция эго, он «всегда прав» и «не может ошибаться». |
1. Нечестно подчёркивать достоинства в проблемной ситуации. 2. Если правота вызывает сомнения, то справедливо будет её возвеличить. |
14. |
Жалость, подтверждение «жалкого» состояния безысходности оппонента. |
1. Видя безысходность, нечестно будет жалеть. 2. Если нет жалости, то нет и справедливости. |
15. |
Управление чужой страстью (извлечение преимуществ из «любви»), использование пристрастия и зависимости от общения, образа жизни, вещей, пищи, лекарств, наркотиков. |
1. Ваз уж влюблён, то нечестно будет рассчитывать на это. 2. Пристрастие само собой предполагает его использование. |
16. |
Заговаривание зубов, забалтывание, создание помех, шумов и информационного мусора, перегрузка потока общения в одном направлении. |
1. Заговаривать зубы нечестно. 2. Мешать высказаться также справедливо, как и мешать вспомнить. |
17. |
Молчание, отказ в общении. |
1. При решении проблемы молчать о ней нечестно. 2. Справедливое решение требует ждать ответа бесконечно долго. |
18. |
Презрение, отказ в личном достоинстве. |
1. Нечестно презирать другого из-за собственных трудностей. 2. Ради удовлетворения потребностей справедливым будет даже презрение. |
19. |
Недовольство, постоянное добавление негатива в общение. |
1. Негативная оценка – отвратительный способ выражения интереса. 2. Справедливо, если любое недовольство будет выражено. |
20. |
Неуверенность, привнесение сомнения, предположение об уязвимости в базовых условиях. |
1. Несправедливо спрашивать об уверенности, надеясь на обратное. 2. Не сомневаясь в верности расчётов, будет честно предположить их неправильность. |
21. |
Ссора, продолжительная активная агрессия, попытка вывести из себя. |
1. Столкнувшись с препятствием, ссориться не справедливо. 2. Ссора – честный ответ на отказ. |
22. |
Обида, продолжительная пассивная агрессия, попытка исчерпать терпение. |
1. Если желания не исполняются, обижаться не честно. 2. Обида – достойный ответ на сорванные планы. |
23. |
Слезы, попытка вызвать эмоциональный шок. |
1. Слёзы только для кого-то искренними не назовёшь. 2. Истерики восстанавливают справедливость. |
24. |
Назойливость, переизбыток направленного внимания, навязчивость. |
1. Быть навязчивым справедливо, если хочешь удостовериться в ненужности. 2. Назойливость не даёт повода сомневаться в честности. |
25. |
Доверие, создание состояния тайны, секретности, конфиденциальности и акцентирование на настоящей или мнимой выгоде от этого. |
1. Создание секретности – несправедливый способ достижения цели. 2. Создавать тайны честно, пока цель не достигнута. |
26. |
Срочность, не дать время обдумать решение, не дать время отделить собственные цели от чужих целей. |
1. Нечестно, когда срочность вызывает замешательство. 2. Если цели важны, пусть никто не раздумывает. |
27. |
Кусочность, неполнота информации и (или) подача её в таком виде, чтобы причинно-следственные связи не прослеживались, попытка моделирования реакции. |
1. Несправедливо ждать отклика от недосказанных историй. 2. Честный рассказ получится, когда самому можно определять порядок событий. |
28. |
Разбавление фактов мнениями, попытка внушения, основанная на неосознанности различия между практикой и теорией. |
1. Несправедливо ссылаться на мнение так же, как и на факт. 2. Гипотеза, которую излагают уверенно, становится теорией. |
29. |
Авторитетность, попытка подавить культом, узурпация права принимать решения и выносить суждения. |
1. Решая вопросы на основании чужого опыта, не получишь справедливых решений. 2. Уважаемые личности придерживаются честных правил. |
30. |
Стереотипы, представление и защита «авторского права» на что-либо, попытка подавить свободу творчества, исследований, удержать деятельность «в рамках». |
1. Защита авторского права на какие-либо знания или их часть – преступная деятельность. 2. Интересы правообладателей или система патентов никак не влияет на свободу творчества и исследований. |
ПОЯСНЕНИЯ К СПИСКАМ И ОЦЕНКА
Все вопросы должны быть обезличены. Не всегда получается, но никакого личного участия тестируемого в вопросах не должно подразумеваться. Это должно быть как наблюдение улицы из окна общественного транспорта, все события наполняют проходящий от других лиц к третьим информационный поток. Кто-то может возразить, что эти ситуации неполные, требуют уточнений. Конечно же они неполные! Иначе быть не может, все дополнения, уточнения уже находятся в уме тестируемого.
Варианты |
||||||||||||||||||||||||
Группы |
1 |
2 |
3 |
|||||||||||||||||||||
Подгруппы |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
||||||||||||||||||
Ожидается |
«1»-Да |
«0»-Нет |
«1»-Да |
«0»-Нет |
«1»-Да |
«0»-Нет |
||||||||||||||||||
Сознательный ответ |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
||||||||||||
Ответ подсознания |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Баллы |
0 |
0 |
-1 |
1 |
1 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-3 |
3 |
3 |
-3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-7 |
7 |
7 |
-7 |
0 |
0 |
|
Ответ |
Попадание |
Смысл |
Диапазон |
1 |
Сознание |
True |
Осознаёт данный вид манипуляции |
Максимум 60 баллов |
False |
Не осознаёт данный вид манипуляции |
|||
Подсознание |
True |
Регистрирует данный вид манипуляции |
||
False |
Не регистрирует данный вид манипуляции |
|||
2 |
Сознание |
True |
Использует данный вид манипуляции |
Максимум 180 баллов |
False |
Не использует данный вид манипуляции |
|||
Подсознание |
True |
Ищет данный вид манипуляции |
||
False |
Не ищет данный вид манипуляции |
|||
3 |
Сознание |
True |
Согласен с данным видом манипуляции |
Максимум 240 баллов |
False |
Не согласен с данным видом манипуляции |
|||
Подсознание |
True |
Зависит от данного вида манипуляции |
||
False |
Не зависит от данного вида манипуляции |
Как вы можете видеть количество баллов, начисляемое за ответ в каждый ответ, рассчитано таким образом, чтобы один верный ответ из старшей группы перекрывал сумму неверных ответов из младшей группы, и наоборот. Если вы хотели бы, чтобы типы психики в интерпретации теста различались ещё сильнее, то нужно обеспечить ещё более сильный разрыв. Это может потребоваться в том случае, когда у вас не такое уж многочисленное сообщество. Но сейчас я думаю о большом количестве народа в тесном автобусе. Когда всех там хорошо сжали и ограничили в пространстве и действиях, то пускающий слюни гопник, примерно похож на рядом стоящую аспирантку последнего курса. Это шутка, разумеется.
Ответ подсознания меняет знак. Можно сказать, что сознательный ответ определяет скорость, а подсознательный направление движения индивида в поле собственной духовности – развитие или деградация. Ответ подсознание считывается после клика по рисунку, который заранее запрограммирован. Цифры и граничные линии во время теста на нём не видны.
Если не вдаваться в подробности, то между психикой индивида и картинкой устанавливается тонкая связь, которую вряд ли кто-то возьмётся описать в стройных уравнениях, да и не требуется этого. Такой мостик на какое-то мгновение устанавливается между тестируемым и частью картинки, по которой он и щёлкает, подтверждая или не подтверждая свой сознательный ответ.
В случае «False» по какому либо из вопросов в младшей группе, параллельные вопросы старшей группы просто не задаются. Это как на экзамене: если отвечающий не знает таблицы умножения, зачем его спрашивать о вычислении матриц. Поэтому список вопросов, которые можно задавать, формируется постоянно вновь с учётом каждого предыдущего ответа. Из этого списка выбирается случайный.
РАСЧЕТ
Итого имеем: 90 вопросов (180 полувопросов), максимальное количество вопросов, которые могут быть не заданы – 60, количество баллов по тесту – от -480 до 480.
В результате получилось 20 зон, 6х2 основных и 4х2 переходных.
Расшифровка результатов теста
Я постарался дать характеристики групп, опираясь на пять важных свойств:
1.Ценность для сообщества.
2.Способность довести дело до конца.
3.Способность учиться новому, приобретать необходимые знания.
4.Желание сотрудничать, способность работать в команде.
5.Способность руководить либо быть руководимым.
Вот эти расшифровки
ГРУППА +5
Ценность вашего участия для сообщества велика. В абсолютном большинстве случаев вы сможете довести начатое вами дело до конца, при этом вы обязательно сможете многому новому научиться. Желание сотрудничать естественным для вас образом превращается в стремление осуществлять грамотное руководство коллективом. Успехов!
ГРУППА +5I
Ценность вашего участия для сообщества значительна и может в перспективе стать еще больше. В абсолютном большинстве случаев вы стремитесь довести начатое вами дело до конца, при этом вы успешно учитесь по ходу жизни. В коллективе вы обычно заметны и отличаетесь хорошим желанием сотрудничать. В определённых обстоятельствах из вас получается очень перспективный руководитель. Успехов!
ГРУППА +4
Вы, безусловно, ценны для участия в жизни сообщества. Ваши инициативы отличаются оригинальностью, а характер, с которым вы ведёте дела, впечатляет. Вами в полной мере осознана необходимость освоения новых знаний и совершенствования навыков их применения. В коллективе вы сами находите единомышленников и решаете, кого поддерживать, а руководители часто видят в вас своих первых заместителей. Так держать!
ГРУППА +4I
Вы, безусловно, ценны для участия в жизни сообщества. В перспективе это может быть более заметно. Ваши инициативы иногда поражают и озадачивают, а способ ведения дел вполне достоин того, чтобы взять его на заметку для будущего использования. Вами всё чаще сталкиваетесь с необходимостью освоения новых знаний, совершенствование ваших навыков становиться очень важным вопросом. В коллективе вы сотрудничаете в основном с теми, у кого можно научиться чему-то полезному, а руководители часто видят в вас своих первых помощников. Так держать!
ГРУППА +3
Вы достаточно ценны для участия в жизни сообщества. В начатом вами или порученном вам деле вы проявляете настойчивость, при этом вы не против усовершенствовать свои навыки и стараетесь использовать подсказки и любые знания, которые вам даются в помощь. В коллективе на вас однозначно можно положиться, а руководители обычно вами довольны вполне. Удачи!
ГРУППА +3I
Вы достаточно ценны для участия в жизни сообщества, и в перспективе ваша ценность может вырасти. Вы беспокоитесь за успех начатого вами или порученного вам дела, при этом стараетесь использовать подсказки и любые знания, которые вам даются в помощь, обогащая ваш собственный опыт. В коллективе на вас в основном можно положиться, а руководителям не часто приходиться из-за вас нервничать. Удачи!
ГРУППА +2
Не исключено, что ваше участие в жизни сообщества, будет отмечено многими полезными событиями. Когда вы делаете что-то, то бывает, что видите, кто вокруг зависит от успеха вашей работы. Иногда вас поправляют советами и инструкциями, это и есть источник новых знаний для вас. Кроме того, вас не сложно стимулировать для улучшения результатов общей деятельности. Делать что-то в одиночку для вас может быть труднопереносимым, по той же причине вас не привлекают руководящие должности. Самим же руководителям приходиться тщательно подбирать вам напарников в том деле, которое вы осилите.
ГРУППА +2I
Включение вас в жизнь сообщества иногда будет вполне оправдано. При должном правильном стимулировании вы успешно доводите начатое дело до конца. Иногда вы наступаете на многочисленные «грабли», разложенные на вашем пути, это и есть для вас источник новых знаний и ценного опыта. Хотя бывает, что вы учитесь им на чужих ошибках. Делать что-то в одиночку для вас может быть труднопереносимым, по той же причине вас не привлекают руководящие должности. Самим же руководителям приходиться тщательно подбирать вам напарников в том деле, которое вы, может, и не осилите. И здесь в большинстве случаев руководитель может положиться только на «авось».
ГРУППА +1
Ваше участие в жизни сообщества не отличается большой пользой. Вы стараетесь не начинать новых дел, а в порученных вам в большинстве случаев вы полностью зависите от своего настроения и окружающих обстоятельств. При этом не видите особого смысла в узнавании чего-то нового, касающегося ваших занятий. Сотрудничество, как таковое, и работа в коллективе для вас в основном состоит из выполнения своих обязанностей, которые до вас довели заранее. Руководителям в отношении вас приходится осуществлять постоянный контроль, насколько-то уверенными в вас они становятся только после продолжительного наблюдения.
ГРУППА +1I
Ваше участие в жизни сообщества не отличается большой пользой, но вы стараетесь. Вы обычно не начинаете новых дел, а в порученных вам успех зависит от вашего настроения и окружающих обстоятельств. При этом что-то новое, касающееся ваших занятий, вы узнаёте урывками, без всякой системы. В коллективе вы выполняете свои обязанности, если только знаете о них чётко. В этом для вас заключается смысл понятия сотрудничества. Руководители в отношении вас вынуждены осуществлять постоянный контроль, часто сомнения у них остаются даже после продолжительного наблюдения за вами.
ГРУППА -1I
Какого-то значительного вреда жизни сообщества вы причинить вряд ли сможете, даже если захотите. Почти все дела, которые вам доверили, вы бросите, и кому-нибудь снова придётся браться за них. При этом если ничего не потеряется, то про вас вряд ли вспомнят. Научиться чему-то новому вы просто не успеваете, может, не хватает времени сосредоточиться, а, скорее всего, просто нет интереса или лень. Как правило, вы не видите вокруг тех, с кем можно было бы не просто покурить, а сделать что-нибудь полезное. Руководители вас просто не воспринимают всерьёз и стараются использовать в качестве одушевлённого «наполнителя объема», наподобие пенопласта для пустых щелей.
ГРУППА -1
Какого-то значительного вреда жизни сообщества вы причинить вряд ли сможете. Вам доверяют вести дела, которые вы оставляете без видимых изменений, как хороших, так и плохих, за исключением потерянного времени с вас спросить бывает ничего. Поскольку вы не видите пользы и смысла в существовании людей вокруг вас, то не считаете нужным изучить хоть что-нибудь для себя из общедоступных знаний. У руководителей вы вызываете перманентное чувство тревоги и неуверенности за порученное вам дело.
ГРУППА -2I
Пакости, которые вы можете сделать, чтобы «скрасить серые будни» в жизни сообщества, поднимают вам настроение. Часто злой умысел не приходится даже иметь, всё само собой как-то случается. Стоит вам что-то поручить, гладко вряд ли дело кончиться. Вы считаете, подсознательно конечно, что жизнь слишком коротка, чтобы «грузиться», задумываться о каких-то там мифических последствиях. То есть жизнь вас практически ничему не учит. Сотрудничать, жить коллективной жизнью, вы, конечно, будете, если вас посадить рядом на цепь и держать на голодном пайке. Руководители обычно так и делают, если для кого-то приемлем такой извращённый способ руководства. Если же нет, то вы первый кандидат на увольнение «без выходного пособия».
ГРУППА -2
Вам и хотелось бы причинить значительный вред жизни сообщества, но как это сделать? Впрочем, кое-что у вас получается. Если постараться, можно хоть что-то провалить, и тогда вы гордитесь собой. Достаточно долгая подготовка к драматическому финалу будет ля вас хорошей тренировкой, даже в памяти может кое-что отложиться. Для этого финал должен быть именно драматическим, на крайний случай трагикомический. Весь коллектив вы видите, как нечто среднее между «корпорацией монстров» и компанией неудачников, поэтому «сотрудничаете» с наиболее занимательными из персонажей. Руководители знают: для того, чтобы от вас получить отдачу, нужно как следует вас «напрячь», без этого никак нельзя.
ГРУППА -3I
Значительный вред, который вы попытаетесь причинить жизни сообщества, может быть вполне восполним со временем. Если вы довели до конца хотя бы одно созидательное дело, тем более дело общественной важности, то это случайность. Где-то вы оказались под позитивным влиянием, или попытка саботажа неожиданно сорвалась. Обычно, «разбор полётов» у вас остаётся на потом, и, как следствие, вы мало чему научились, хорошему в особенности. Желание слиться во внутреннюю жизнь коллектива у вас не присутствует. Зачем? Пусть лучше «другие» с вами сотрудничают, если кому-то вдруг надо. Руководители стараются занять вас чем-нибудь так, чтобы и вы никому не мешали, и вам никто не мешал.
ГРУППА -3
Значительный вред, который вы можете причинить жизни сообщества, может быть вполне восполним со временем. Значительную часть всех созидательных дел вы проваливаете, ваши инициативы при пристальном их рассмотрении сильно напоминают продуманный план саботажа. Учитесь вы избирательно тому, как эффектнее провести злодейство, остальное вас интересует мало. Сразу не поймёшь, сотрудничаете ли вы с кем-либо или его используете, для вас эти понятия во многом равны и взаимозаменяемы. Руководители часто ошибаются в вас. В какой-то период вы можете хорошо выполнять работу, если это будет выгодно лично вам, что вводит ваше начальство в заблуждение.
ГРУППА -4I
Больше всего вреда и зла окружающим вы делаете, скорее всего, потому что считаете, что о вас незаслуженно забыли. Не предусмотрели вам места в ложе лучших вредителей и злодеев, а вам туда хочется. Поэтому вы не упускаете случая показать себя. Иногда дверь в эту ложу приоткрывается, оттуда высовывается рука и гладит вас по голове. Тогда вы, усвоив урок, с ещё большим рвением принимаетесь гнобить ваших соседей, попутчиков, напарников и случайных людей, которые в своём большинстве ничего такого от вас не ждут. Если вы вдруг возникаете в каком-то проекте, то количество подставленных, «кинутых» людей растёт вокруг вас, как снежный ком. При этом результат дела может настолько отличаться от планируемого, что вызовет шок и сильнейшее недоумение у тех, кто будет смотреть на этого уродца. Вы не поймёте смысла сотрудничества и цели работы в команде никогда, даже если потратить все существующие в мире слова, пытаясь вам это объяснить. Если по какой-то дикой ошибке, глядя на ваши заявленные амбиции, вас назначат руководителем, то вы сделаете что-то приятное для себя и совершенно неожидаемое для других.
ГРУППА -4
Больше всего вреда вы делаете, скорее всего, из-за лютой зависти и ненависти к жизни и успехам других людей. Если вы при этом ещё и скрываете свои чувства, то ущерб, нанесённый вами, увеличивается в разы. А так вы действуете наверняка, часто и методично. За дело вы берётесь только в том случае, если можете его провалить, что довольно часто вам и удаётся. А если его нельзя провалить, то вы стараетесь свалить его на кого-нибудь. Если кто-то преуспел в этом больше чем вы, то вы стараетесь учиться у такого «виртуоза». Сотрудничество? – А что такого для вас сделали эти жалкие людишки, чтобы вы снизошли до сотрудничества с ними? Коллектив? – Тупая блажь! В качестве руководителя вы похожи на такого вечно возмущающегося, злого бунтаря, сочащегося злостью. Такой весь из себя «идейный» боец в маниакальной депрессии.
ГРУППА -5I
Такой колоссальный ущерб, который вы можете принести сообществу своей деятельностью, восполняется медленно и трудно ценой стараний многих людей. В любом порученном вам деле вы переворачиваете всё вверх дном, черное ставите белым, а белое – чёрным. Даже в важных, общественно значимых делах, вы сам себе начальник: хотите – сделаете, не хотите – не сделаете. Вы не любите учиться, если при этом лично вы не становитесь сильнее, хитрее, коварнее. Ваша жизнь и работа в коллективе похожа на игру в бильярд. Да, вы не против иметь удачную конфигурацию шаров на столе, тогда вы ей воспользуетесь. Для вас это называется сотрудничеством. Руководители, а равно и подчинённые от вас отшатываются в сторону, как от резкого неприятного запаха. Первые воспринимают и используют вас в качестве наказания-испытания, вторые предпочтут пореже попадаться вам на глаза.
ГРУППА -5
Ущерб сообществу, который вы можете принести своей деятельностью, бывает трудно выполнимым, иногда фатальным. С одержимым упорством, губя все светлые идеи из окружения, вы добиваетесь свершения своей чёрной мечты. Награда для вас – сам факт свершения дела. Если кто-то может просто учиться, то вы «постигаете» глубины мастерства, поглощая негатив, смакуя чужие разочарования. Монстр, вроде вас, редко имеет желание участвовать в равноправном построении благ для общества, друзей же он напротив – «имеет». Да, вы можете руководить. Легко! Поразмыслите самостоятельно, что получиться. Инферно зла?
Заключение
Лирики чуть-чуть, как же без неё...
Однажды я работал на нефтеперерабатывающем заводе. Мы внедряли там новую систему безопасности. Соответственно, на заводе потребовалось создать новые подразделения и службы, среди которых и видеомониторинг. Мне поручили создать какую-то методическую базу для тестирования кандидатов на должности операторов. Наскоро созданная связка тест+анкета оказалась хороша. Некоторое время спустя я заметил, что её продолжают использовать для отбора кандидатов на штатные вакансии завода. Но то, что я увидел потом, вызвало у меня бурю негодования. Эти мудаки, поняв, что тест выдаёт адекватные результаты, начали использовать его по-своему. Предварительно протестировавшись, они сравнивали результаты претендентов на вакансии со своими. И не пропускали на работу никого, кто хоть в чём-то их превосходил! Недолго думая, я уничтожил все файлы и свою систему, разрушив этот «криминальный» сценарий.
Этот случай пусть будет ответом на вопрос: почему нельзя вычислить у кого-то «человеческий тип психики». Можно принять это, как защита человека Свыше. А раз так, то этот тест – всего лишь карнавальная маска, и «человек» там тоже как-то будет выглядеть. Тест соединяет между собой умных и глупых, богатых и бедных, злых и добрых, несчастных и счастливых. Мы все влияем друг на друга, подчиняясь необходимости жить дальше.
Технически, мне не нужны ни эти группы, ни расшифровки тем более. Мне нужен только балл. Расшифровка приведена для полноты картины.